04/01/2008

История Солнечной системы записана в кометной пыли

Четыре года назад, космический аппарат NASA Stardust, преследуя комету, собрал частицы космической пыли, извергаемые ее ядром. По возвращении космического аппарата, пыль кометы, получившей название Wild-2, разошлась по лабораториям всего мира, включая университет Миннесоты и его профессора физики Боба Пепина (Bob Pepin, University of Minnesota).

Считается, что комета Wild-2 родилась в Поясе Койпера (Пояс Койпера или пояс Эджворта-Койпера - область Солнечной системы за орбитой Нептуна. В этой области расположено большое количество космических объектов, самым известным из которых является Плутон.). Так как температура в этой области около -217oC, комета вобрала в себя не только космическую пыль, но и окружающие ее газы.

После изучения газов гелия и неона, упрятанных в частичках пыли, Пепин и его коллеги сообщили, что хотя комета и сформировалась на ледяных окраинах Солнечной системы, сама пыль образовывалась вблизи молодого еще Солнца и подвергалась мощному радиоактивному облучению вышеупомянутыми и другими газами до того, как была выброшена за пределы орбиты Юпитера и попала на комету.

Это открытие проливает свет на времена ранней жизни Солнечной системы, на то, что могло там такого происходить, что вызывало страшной силы радиацию, и какая сила выбрасывала пыль за сотни миллионов километров от места рождения.

Изучение космической пыли из кометы Wild-2 позволит ученым теоретически воссоздать условия, при которых формировалась наша Солнечная система, самые ранние этапы формирования ее космических тел. Одним из ранних событий, называемых учеными, является рождение Луны около 50 миллионов лет спустя после формирования Солнечной системы.

Кроме пыли, изучение газов в составе кометы позволит выяснить правдивость еще одной ученой теории, которая гласит, что кометы принесли гелий и неон в атмосферу Земли, Венеры и Марса.  Вы всегда можете скачать новостной информер и быть  в курсе всех мировых новостей.

Оригинал (на англ. языке): Eurekalert.org