28/01/2013

Японские ученые создали термопластик из водорослей

Японским ученым удалось получить биоразлагаемый термопластик из одноклеточных водорослей (эвглены зеленой). В отличие от другого биоразлагаемого термостойкого пластика полилактида, новый материал способен выдерживать вдвое более высокую температуру – до 120 градусов.

В создании нового термостойкого биопластика участвовали ученые из Университета Миядзаки, Национального института промышленной науки и технологий, а также специалисты NEC – одной из крупнейших японских телекоммуникационных компаний.

Основной составляющей нового термопластика является парамилон. Это разновидность полисахаридов, которые накапливаются только в клетках растений отдела эвгленовых водорослей, в частности у эвглены зеленой, которая и была задействована в производстве. В состав биопластика входят также жирные кислоты, добытые из скорлупы кешью.

В будущем разработка эффективной и дешевой технологии производства прочного биоразлагаемого термопластика позволит отказаться от использования во всем мире пластика, полученного из нефтяных компонентов. Разлагается нефтяной пластик порядка сотни лет, в связи с чем в ряде европейских государств уже ввели жесткие ограничения на применение пластиковых пакетов. Это стимулирует ученых искать новые способы производства экологически чистых замен этого материала. В настоящее время биоразлагаемые полимеры уже активно используются в производстве одноразовых столовых приборов, посуды, а также пищевых упаковок.

Созданы контактные линзы, восстанавливающие роговицу глаза

Новые контактные линзы со стволовыми клетками способные восстанавливать зрение теперь навсегда могут изменить офтальмологию, передает The Daily Mail, ссылаясь на сведения специалистов Университета Шеффилда. В сущности, линза представляет собой биоразлагаемый имплантант, содержащий клетки, которые размножаются и позволяют тем самым глазу вылечить себя самостоятельно. Технология создавалась первоначально для лечения травм роговицы глаза в результате физического воздействия, шрамов, наложенных после операции, ряда

Открыто наполовину животное, наполовину растение

Ученые обнаружили морское создание, которое создает хлорофилл в ходе фотосинтеза. Гены оно позаимствовало у растений. Оно выделяется своим зеленым окрасом. Но это далеко не самая главная его особенность. По словам биологов, которые изучали его в течении двух десятилетий, это одновременно животное и растение.

Морские водоросли стали легкими планеты