23/01/2013

На вкус вина влияют различные виды микроорганизмов

Теперь почитатели вина и опытные сомелье благодаря проведенным исследованиям ученых из университета Стелленбош могут больше узнать про этот напиток. Оказывается, его вкусовые качества определяются не только годом производства, местом сбора и сортом винограда, а также наличием в вине особых микроорганизмов — дрожжей, участвующих в процессе созревания ароматного продукта.

Любой виноградник считается безупречной средой для размножения различных микробов. Находящиеся в почвенном покрове и на лозах эти организмы в период брожения виноградных ягод способны наделить вино отличающимся вкусом и ароматом, даже при условии сбора виноматериала в одном месте.

Исследователи изучили микроорганизмы на трех южноафриканских виноградных территориях Каберне Совиньон в регионах Полкадраи и Стелленбош.

Каждый виноградник был подвержен разной технике культивирования: традиционной, органической и биодинамической. Результат показал, что грибки, образующееся при различных технологиях, также различны по своей структуре, и что удивительно — их комбинации способны сделать вино на территории одного виноградника разным по вкусу. То есть продукт одного и того же года, разлитый в бутылки, может в каждой из них отличаться.

Чтобы проанализировать тип, вид и количество микроорганизмов, исследователи выделили ДНК из поверхности ягод. Было выяснено, что биодинамический виноградник содержит намного больше разновидностей грибков, чем традиционный виноградник, что и отражается собственно на вкусе вина.

Дополнительно ученые столкнулись с некоторыми различиями на территории одного виноградника — температурой и инсоляцией, оказывающими большое влияние на структуру грибка на поверхности винограда.

Результаты данных исследований могут быть применены виноделами для более глубокого подхода к изготовлению всеми любимого напитка богов.

В сыром молоке обнаружен новый вид бактерий

Ученые сообщили об обнаружении новых разновидностей бактерий, которые могут выживать при низких температурах, портя сырое молоко, даже когда оно достаточно сильно охлаждено. Согласно исследованию, проведенному учеными, микробиологический состав сырого молока намного более разнообразен, чем считалось ранее.

Топ-5 новостей из мира науки и технологий по версии «Чуда техники»