14/01/2013

Плотоядные черви атаковали двух австралийцев

Увлекательное путешествие двух австралийцев Брайэна Вильямса и Элли Вааг в Южную Америку, закончилось настоящим кошмаром, когда они обнаружили у себя под кожей растущих плотоядных червей.

Во время экскурсии по бассейну реки Амазонка молодые люди были искусаны комарами, сообщает New Zealand Herald. Когда они прибыли в Боливию, обратили внимание, что укусы превратились в гнойнички, требовавшие внимания специалистов, которые и обнаружили в ранах маленьких живых червячков. Последние оказались личинками человеческого овода (Dermatobia hominis), большой мухи, которая похожа на шмеля, согласно данным Института продовольствия и сельского хозяйства при университете Флориды (США). Специалисты отметили, что у этой жуткой истории об инфекционном заражении сравнительно неплохое завершение.

"Об оводах существует целая мифология, но в реальной жизни мы не придаем им значения", - подчеркнул доктор Марк Шоу (Marc Shaw) из Центра вакцинации в Новой Зеландии в своем сообщении изданию New Zealand Herald. "Это очень маленькие паразиты, но легко могут заразить человеческий организм".

Жизненный цикл оводов, обитающих в Центральной и Южной Америке, довольно необычный. Самка овода выбирает кровососущее насекомое – обычно это комар или клещ – и откладывает на нем яйца.

Когда комар или клещ кусает человека или другое теплокровное млекопитающее, яйца, чувствуя разницу в температуре, превращаются в личинки, которые переселяются в тело нового хозяина через образовавшуюся на месте укуса ранку.

Через восемь недель личинки выпадают из раны в почву, где превращаются в крылатых насекомых, согласно сведениям Института продовольствия и сельского хозяйства при университете Флориды.

Оводы, как известно, не распространяют инфекции и от них относительно легко избавиться: просто следует покрыть рану вазелином, чтобы личинки задохнулись, а затем аккуратно извлечь их пинцетом.

Доктор Шоу также отметил, что лучший способ предотвратить заражение оводами – избегать укусов комаров: носить одежду с длинными рукавами и использовать средства защиты от насекомых.

Оригинал на (англ. яз.) Livescience.com Перевод: М. Гончар