15/12/2012

В сети появился ролик с картой Земли через 100 млн лет

Профессор геологии выложил в сеть видеоролик, в котором показал наглядно, какой была Земля много миллионов лет назад, и какие изменения ждут материки в будущем.

Рон Блэйки из Университета Северной Аризоны, разместил недавно клип на популярном видеосервисе Youtube, с целью продемонстрировать, как расположение и форма земных материков изменились за последние 600 миллионов лет. В ролике также представлены прогнозы относительно того, как они будут меняться в течение следующих ста миллионов лет.

Ученый отметил, что для составления этих палеогеографических карт ему потребовалось много лет. Он изучил тысячи научных публикаций, прежде чем заняться, по его словам, главным делом своей жизни.

Материки нашей планеты с течением времени, находятся в очень медленно, но постоянном движении, то сталкиваясь, то разъезжаясь между собой. Всего за несколько минут все эти процессы позволяют увидеть данные, собранные исследователем в единый видеоролик.

Таким образом, можно узнать, что станет с материками в будущем, а точнее на протяжении следующих ста миллионов лет. Меньше всего изменений произойдет в Евразии – сменятся очертания материка и появятся новые моря.

«Стоунхендж» на Марсе попал на видео NASA

Американскими учеными из центра управления космическими исследованиями было сделано видео с последующей публикацией на популярном хостинге YouTube в интернете. В кадрах видеоролика отчетливо виден «Стоунхендж». Ученые отмечают эту особенность красной планеты феноменом повторения земных памятников и строений. «Стоунхендж» не мог появиться самостоятельно. Камни высотой в несколько метров не появляются

Америка могла бы быть под водой?

Ученые говорят, что высокая температура недр Земли помогает держать большую часть Северной Америки на плаву, нагревая земную кору и делая её плавучей. Если бы не этот эффект, многие американские прибрежные города находились бы сейчас ниже уровня моря.

Секреты древнего климата раскрыло охотское море