28/09/2012

Японские ученые первыми синтезировали 113-й химический элемент

Группа японских ученых объявила о долгожданном синтезе неуловимого химического элемента под порядковым номером 113, унунтрия.

Элемент 113 - это атом со 113 протонами в своем ядре, который был создан в лаборатории, поскольку не встречается в естественных условиях. Все более и более тяжелые элементы синтезируются в лабораториях в последние годы. Самый массивный из них, на данный момент, - элемент 118, под временным названием унуноктиум.

Если эта информация подтвердится, то унунутрий станет первым химическим элементом переодической системы, первенство в синтезе которого принадлежит японским ученым. Впервые в истории, азиатская исследовательская команда удостоится чести дать название химическому элементу. До этого, только ученые из США, России и Германии имели такую возможность.

Унунтрий - это временное название, обозначающее один-один-три (113). Он чрезвычайно нестабилен и может быть создан только в лабораторных условиях. Как сообщила исследовательская команда, они предпринимали попытки по созданию этого элемента на протяжении более чем девяти лет, прежде чем нашли верный подход в прошлом месяце.

Команда, которую возглавляет Косуке Морита из Института физико-химических исследований RIKEN, столкнули цинк (30 протонов) с висмутом (83 протона). В результате получился атом со 113 протонами в ядре.

Но этот новый элемент быстро распался. Именно природа распада является подтверждением создания ими этого нового элемента. Морита рассказал, что данные о распаде свидетельствуют, что в ходе столкновения образовался элемент со 113 протонами.

Большинство материи во Вселенной состоит из очень простых элементов, таких как водород (один протон), углерод (шесть протонов) и кислород (восемь протонов). На каждый протон, как правило, приходится равное количество нейтронов и электронов. Но чем больше протонов и нейтронов содержит ядро атома, тем более нестабильным становится этот атом. Ученые все еще не выяснили, каков предел величины атома.

"Я хотел бы поблагодарить всех исследователей, внесших лепту в достижение этого важного результата, которые не переставали верить в то, что однажды 113-й будет нашим. В качестве следующей цели, мы займемся все еще неизведанной территорией, начинающейся со 119 элемента и дальше".

Оригинал (на англ. языке): Latimes.com

Пропали галактики вблизи Млечного Пути

Вокруг Млечного Пути существует совсем немного вращающихся галактик. Ученые сегодня, благодаря компьютерному моделированию, полагают, что могут объяснить эту загадку. Созданная компьютерная модель предполагает их гораздо большее число, что вызвало некоторые сомнения относительно правильности общепринятой теории о темной холодной материи – некой таинственной субстанции, которую невозможно увидеть и обнаружить приборами, но в существовании

Астрономы могли обнаружить темную материю

Необычный сигнал, зафиксированный Европейской космической обсерваторией, может оказаться первым случаем наблюдения частиц темной материи. Результаты пока считаются предварительными и их проверка может занять несколько лет. Если эта интерпретация будет признана верной, это будет большой шаг в понимании Вселенной. Статья «Возможные следы солнечных аксионов в наблюдениях в рентгеновском даипазоне...» доступна на сайт

Какая часть Вселенной заполнена материей?

Трудно дать точную оценку, поскольку все еще остаются некоторые неизвестные величины. Но, если мы примем три допущения, то сможем получить ответ, который будет звучать более-менее правдоподобно. Во-первых, зададимся вопросом: "Насколько велика Вселенная?". Никто не знает точного ответа, но для проведения расчетов, давайте примем, что Вселенная это куб, размер каждого ребра которого достигает 30 миллиардов световых лет. Таким образом, вся Вселенная будет содержать 2.7E+31 кубических световых года.