11/08/2012

Соус из какао от племен майя

История какао пополнилась новыми интересными историческими фактами. В глубине полуострова Юкатан, который находится на территории мексиканского Пуук, в Пасо-дель-Мачо недавно были произведены археологические раскопки. Исследователи обнаружили множество различных предметов возрастом 600-500 лет до нашей эры.

Среди древних находок были и остатки керамических предметов и посуды. Особое внимание археологов привлекла неглубокая чаша, тщательное исследование предмета древности позволило ученым обнаружить на нем пятна от кофеина и теобромина.

Образцы, найденные археологами еще в 2001 году, ученые начали изучать лишь недавно. Долгий и упорный труд помог исследователям выяснить и доказать тот факт, что племена проживающие в этом регионе употребляли какао в виде соуса.

По данным ученых, бобы какао не только употреблялись в сыром виде и использовались для приготовление ароматного напитка, но также для приготовления соуса, очень похожего на современный Моле, соус, который очень популярен в Мексике.

Соус Моле является одним из самых почитаемых мексиканских соусов. Существует несколько видов этого пикантного соуса, в зависимости от сортов перца чили используемого кулинарами для соуса и добавления различных ингредиентов. Приготовление соуса моле поблано основано на таких продуктах, как перцы чили анчо, пасилла и мулато.

Новость подготовила: А. Чиркова

українська версія: Соус з какао від племен майя

Причины вымирания животных кроются в тяжелых металлах

Ученые из Франции, - занятые в исследованиях флоры и фауны, - выдвинули теорию, которая объясняет причины вымирания древних животных. Эксперты установили, что причиной массовой гибели представителей животного мира является тяжелый металл. Специалисты отметили, что во времена жизни древних животных, в почве было много тяжелых металлов и ядовитых веществ. А поскольку животные питались травой, в их пищевод попадали ядовитые

Чай, кофе и жидкий дым активируют ген рака

Исследование, проведенное учеными из Университета Джона Хопкинса, показало, что чай, кофе и жидкий дым способствуют активации гена, связанного с развитием рака. Научная работа предусматривала ряд испытаний продуктов, оказывающих потенциально вредное воздействие на ДНК клеток. Оказалось, что кофе, черный и зеленый чаи, а также жидкий дым в большей степени активируют деятельность связанного с раком гена – p53, который приводится в действие повреждениями ДНК. Причем от уровня повреждений ДНК зависит

В Китае нашли самые древние окаменелые эмбрионы

Ученые обнаружили в Китае окаменелые эмбрионы, которым уже исполнилось 570 миллионов лет. Окаменелости очень похожи на современные мячи и могут претендовать на звание самых древних животных или их эмбрионов известных современной науке. Обнаружили уникальную находку ученые в Южном Китае в местечке Доушаньтуо. По форме эмбрионы напоминали скорее микроскопические футбольные и бейсбольные шары. Первым предположением ученых было, что странная находка является ничем иным как уникальными гигантскими бактериями.