28/07/2012

Кратер от метеорита стал свидетелем гибели динозавров

Ученые выяснили, что 25-километровый кратер, который обнаружили в Канадском арктическом архипелаге на острове Виктория, образовался после метеоритного дождя, который уничтожил динозавров, сообщает издание The Toronto Star.

Исследователи Саскачеванского университета (Канада), заметили его случайно еще около двух лет назад, пролетая над островом. "Обнаружить на поверхности острова неизвестный ранее науке кратер такого диаметра было большой неожиданностью для нас. Осуществляя поручения Канадского агентства по природным ресурсам, мы дополняли карту этой местности. На тот момент у неё не было ещё настоящей детальной карты", - сказал один из участников экспедиции, Брайан Пратт (Brian Pratt), сотрудник Саскачеванского Университета.

Данные, собранные исследователями в течение двух лет, подтверждают гипотезу космического происхождения этой обнаруженной формы рельефа. Возраст этого кратера, названного в честь Принца Альберта (аналогично острову, где он расположен), составляет, по предположению ученых, от 130 до 350 миллионов лет. Многие исследователи склонны верить, что кратер это не что иное, как след от падения метеоритов, которые вызвали изменение климата планеты и уничтожили динозавров.

По мнению некоторых географов, размер этого кратера изначально достигал 50 метров. Однако его реальные размеры установить достаточно сложно, поскольку по истечении миллионов лет эрозия могла существенно исказить форму рельефа.

"Кратер с таким размером мог формироваться в результате падения метеорита диаметром в пять километров. События такого уровня происходят на нашей планете приблизительно раз в один-три миллиона лет", - отметил Пратт.

Новость подготовила: А. Чиркова