18/05/2012

Найдены метеориты, бомбардировавшие Луну миллиарды лет назад

Американские астрофизики, анализируя образцы лунных пород, которые были получены экспедицией "Аполлон-16", обнаружили небольшие фрагменты древних метеоритов, упавших на Луну еще около 3,8 миллиардов лет назад, как передает издание Science.

Группа исследователей под руководством Кэтрин Джой из Института Луны и планет в Хьюстоне (США) выполнила анализ реголита, фрагментов лунного грунта, который был доставлен в 1972 году на Землю экспедицией "Аполлон-16". Образцы реголита были взяты из гигантского кратера, образовавшегося вследствие падения астероида примерно 3,85 или 3,92 миллиарда лет назад, который был назван учеными Море Дождей.

В них Джой с коллегами нашли шарики микроскопических размеров – хондрулы, характерные лишь для примитивных хондритов – астероидов насыщенных кремнием, которые появились благодаря первичной материи Солнечной системы. Множество таких крупных астероидов столкнулось с Землей, Луной и рядом других планет в процессе тяжелой бомбардировки, произошедшей на самых ранних этапах формирования всей Солнечной системы.

Наличие химических веществ в шариках было определен исследователями при помощи электронного микроскопа и спектрографа с целью установить время их образования и источник происхождения.

В большинстве образцов, как показал анализ, было достаточно низкое содержание железа, это не характерно для лунного грунта. В составе микроскопических шариков также находилось крайне мало никеля и много магния по сравнению с типичными земными породами, это в свою очередь исключает возможность какого-либо загрязнения образцов спровоцированного в результате неправильного хранения либо неосторожной транспортировки реголита.

Результаты анализа химического состава шариков позволил утверждать исследователям, что они зародились внутри обычных и углистых хондритов, находящихся в Солнечной системе в эпоху поздней бомбардировки. Между тем, в других образцах лунных пород были обнаружены следы более поздних столкновений, случившихся 1,7 миллиарда лет назад и позже.

Ученые из США получили возможность точного датирования лунных кратеров

Минуло сорок лет с момента, когда космонавты, участвующие в последней миссии из серии «Апполонов», вернулист с образцами лунного грунета. Лаборатории мира все эти годы тщательно изучапют полученный материал. Используя инновационную технологию лазерной микропробы, например, ученым Аризогского университета удалось уточнить хронологию падения на лунную поверхность метеоритов. Поверхность Луны испещрена кратерами

Российские космонавты решили заняться Луной

По утверждению генерального директора российского управления космическими исследованиями Игоря Комарова, российские астронавты займутся исследованием лунной поверхности, оставив Марс американским коллегам. В соответствии с официальным заявлением Комарова, изучение Луны приоритетно. Невзирая на то, что всё внимание мировой общественности приковано к Марсу, изучение естественного спутника земли все же важнее. Эксперты

Метеорит, упавший в Марокко, марсианского происхождения

Метеорит, который упал в июле 2011 года неподалеку от марокканского города Тиссинт, состоит их небольших «капсул», содержащих марсианский воздух, предполагают ученые. Сегодня известно около 100 метеоритов марсианского происхождения. Их ценность велика, поскольку они могут свидетельствовать о различных химических и геологических свойствах Марса. Уникальность метеорита из Тиссинта заключается в том, что это пятый по счету марсианский метеорит, падение которого наблюдали с Земли.