08/07/2012

Японцы планируют пробурить скважину до мантии Земли

У британских и японских ученых появится возможность достичь мантии Земли. Полученные данные помогут изменить сведения об устройстве Земли, и дать новый взгляд на сложные процессы, которые происходят на глубине 70 километров. Объектом исследования будет скважина, появившаяся после землетрясения в Японии.

Проект под названием Mohole to Mantle, подразумевает создание подводных скважин при помощи буровых специальных установок. Исследователями будет использоваться «Тикю» - судно глубоководного бурения. На данный момент финансирование это одна из основных проблем для реализации проекта. По различным оценкам, только работа судна требует одного миллиарда долларов США. Впрочем, исследователи планируют дойти до мантии в ближайшие десять лет при условии, что абсолютно все технические и финансовые вопросы будут разрешены.

По мнению Сергея Тихоцкого кандидата физико-математических наук, проект прольёт свет на то, каким образом сформировалась наша планета. Он отметил следующее: «Я считаю, это самая интересная и главная задача проекта. Не случайно же для проникновения было выбрано место разлома, образовавшегося в результате землетрясения в Японии. Природа сама дала шанс науке заглянуть в механизм настолько мощного катаклизма». Тихоцкий уверен, вскрыть разломанную зону и извлечь оттуда керн - заманчивая и важная цель.

Первый керн – это образец горной породы, который и стал последним - получен был в 1961 году у Гваделупы. На сегодняшний момент самая глубокая скважина, располагающаяся ближе остальных к мантии, находится на берегах Коста-Рики и составляет 1507 метров. Толщина коры в данной местности - всего 5,5 километров.

В штате Айова ученые нашли пятикилометровый метеоритный кратер