06/03/2013

В штате Айова ученые нашли пятикилометровый метеоритный кратер

Геофизики из США обнаружили в штате Айова, на северо-востоке страны пятикилометровый метеоритный кратер, который образовался 470 миллионов лет назад. Сообщение поступило от Геологической службы США.

В регионе, расположенном к югу от Великих озер сотрудниками службы проводилась авиационная геологоразведка. Учеными были получены данные об электрической проводимости, а также плотности минералов при помощи высокоточной гравиметрии и электромагнитного зондирования. В результате в районе города Декора под слоем поздних отложений они "разглядели" ударную структуру диаметром 5,5 километра.

Геологи из Айовы и Миннесоты еще в 2008-2009 годах высказывали свои предположения по поводу присутствия в районе Декоры ударного кратера, погребенного под отложениями. Бурение скважин помогло им тогда обнаружить присутствие очень редкой разновидности сланца. Кроме того, геологами был найден ударный кварц — минерал, который образуется в результате ударов метеоритов.

Эту гипотезу теперь подтвердило авиационное зондирование. С помощью электромагнитных измерений на месте кратера, глубина которого достигает несколько сот метров, была выявлена почти идеально круглая чаща, переполненная электропроводным сланцем с брекчией под ним, слоем измененной ударом горной породы.

NASA опубликовало снимок метеорита, падающего над Байконуром