06/07/2012

Новые окна поднимут настроение

Специалисты из Института исследований силикатов общества Фраунгофера работают над созданием покрытия для стекол, которое бы позволило увеличить пропускание через окна синей части спектра солнечного излучения. Основным цветом в видимом спектре является зеленый, однако он не управляет биоритмами человека. Сильнее всего на них влияет синий цвет и его оттенки. Причем более короткие волны сильнее воздействуют на настроение человека.

Разработанное немецкими учеными покрытие стекла минимизирует его альбедо в синей части светового спектра и в ближнем ультрафиолете. Для этого используется неорганическая пленка толщиной всего 0,1 мкм. Стекло с таким покрытием больше света пропускает в диапазоне длин 450–500 нм, соответствующем синему и голубому цвету.

Почему же именно эта область видимого спектра влияет на настроение человека? Между гипоталамусом и сетчаткой глаза проходит нерв, имеющий на конце группу рецепторов. Когда глаз человека видит свет в голубой или синей части спектра, эти рецепторы возбуждаются и сигнализируют биологическим часам: «Хватит спать!». В ответ на это выработка меланина снижается (этот гормон эпифиза регулирует суточные ритмы), в результате чего человек становится более бодрым, начинает вести себя более активно, повышается выработка в организме половых гормонов. Если человек здоров, то возрастает его общая активность и улучшается настроение.

Из-за рэлеевского рассеяния в синей и голубой частях видимого спектра излучение «разгоняется» воздухом сильнее, по сравнению со светом, имеющим более длинные волны, например красным. По этой причине полуденное небо нам кажется голубым, а иногда даже синим в зависимости от интенсивности света и широты. Степень рассеивания излучения обратно пропорциональна длине световой волны в 4-ой степени. Как видите, система организована очень разумно. Она не дает людям спать днем, так как голубого, активизирующего все процессы в организме и бодрящего человека, больше днем, а по утрам и вечерам преобладает красный. Поэтому зимой, когда световой день снижается, или во время дождя человек автоматически начинает хотеть спать и его настроение ухудшается.

Частично справиться с этой проблемой поможет новое покрытие, которое, по уверениям разработчиков, должно помочь повысить производительность труда и улучшить настроение. Коммерциализация продукта начнется в ближайшее время. Уже налаживается производство тройных стеклопакетов с повышенным светопропусканием в диапазоне длин 380–580 нм.

NASA опубликовала уникальную фотографию Солнца с магнитными полями

Официальные представители международного агентства исследований космоса NASA опубликовали несколько фотографий солнечного диска, которые любой желающий сможет увидеть, посетив сайт компании в интернете. Американцы сразу отметили, что снимки представляют собой далеко не оригинальные кадры солнца. Фотоснимки были получены в сложных условиях ультрафиолетового излучения, равного в волнах 171 ангстремам

Причина солнечного ожога - испорченные РНК

Американским ученым удалось понять механизм воспалительной реакции, наблюдаемой при солнечном ожоге. По их словам, при передозировке УФ-излучения поврежденные им микроРНК служат сигналом к воспалению. Ученые поясняют, что ожог возникает в результате воздействия на организм больших доз средневолновой области излучения – ультрафиолета В, доходящего до поверхности Земли. Организм нуждается в ультрафиолете, так как без него не вырабатывается витамин D, стимулирующий работу различных систем в организме, от эндокринной до дыхательной.

Ученые научились управлять биологическими часами