17/06/2012

Электроны-саламандры танцуют в огне

Лондонские химики из Университетского колледжа обнаружили новые качества обычного пламени, которые наблюдаются при горении. Ими открыты новые подробности взаимодействия твердой поверхности с пламенем.

Ученые создали новый метод контроля окислительно-восстановительных процессов на поверхности твердых тел, имеющий большие перспективы в сфере обнаружения химических веществ в атмосфере или исследований молний, а также удаления из воздуха парниковых газов.

Присутствие на поверхности твердого тела определенных химических веществ, в процессе горения определяет ход высвобождения некоторого числа электронов, что дарит возможность получить конкретные показатели электрического напряжения. Представленные данные позволяют по микроскопическим следам точно определить состав компонентов горения. Контроль напряжения предоставляет возможность управлять окислительно-восстановительными реакциями на твердом теле.

Химики создали крайне точные электроды, способные исследовать химический состав огня и получить диаграммы его вольтамперометрии. Такие вольтамперограммы считаются уникальными для трех разных оксидов металлов (оксида ванадия, оксида молибдена, оксида вольфрама) и во многом зависят от числа азота в пламени.

NASA собирается устроить пожар в космосе