03/05/2012

ЕКА направит миссию к спутникам Юпитера

Британские ученые будут играть ключевую роль в космической миссии стоимостью в один миллиард евро (812 миллионов фунтов стерлингов), созданной для исследования ледяных лун Юпитера.

Миссия Juice (JUpiterICymoonsExplorer) должна исследовать наличие "водяного мира", который может питать биологическую жизнь. Ее основная цель - Ганимед, самая большая луна солнечной системы, которая на 8% больше чем планета Меркурий. Ганимед, как предполагают астрономы, скрывает глубокий океан соленой воды под толстым слоем льда. У этого спутника также есть свое собственное магнитное поле, давая защиту от сильных радиационных поясов Юпитера, и его древняя поверхность усеяна многими типами кратеров.

План миссии состоит в том, чтобы послать исследовательский аппарат на орбиту вокруг Ганимеда, для изучения его подповерхностного океана и оценки - может ли там существовать жизнь. Космический аппарат Juice также сделает облет двух других лун, Каллисто и Европы, у которых, как полагают ученые, также есть покрытые льдом океаны.

Запуск проекта Juice, как предполагается, начнется в 2022 году и будет продолжаться восемь лет, чтобы сделать долгое путешествие к Юпитеру. После его прибытия в 2030 году космический корабль проведет еще три года на орбите нашей планеты, обрабатывая данные, которые будут переданы назад на Землю.

Миссия была одобрена Европейским Космическим Агентством (Esa) на официальной встрече в Париже. Это будет первая космическая миссия к внешней границе солнечной системы ведомая европейцами.

Британские ученые составляют четырех из 15 членов Научной Команды Исследований Esa для проекта Juice, и именно они предлагают финансирование, для проектирования и разработки инструментов для этого исследования.

«Ганимед сильно соединен с его родителем Юпитером, через гравитационные и электромагнитные силы. Изучение этого взаимодействия даст нам дальнейшее понимание его уникального места в солнечной системе».

Профессор Эндрю Коутс, из University College London, член Научной Команды Исследования Esa, сказал: "Изучение этих водяных миров является следующим важным шагом в поиске условий для жизни в нашей солнечной системе вне Марса».

"Уникальный магнитный щит Ганимеда помогает защитить его от сильных радиационных поясов Юпитера и быстро вращающейся магнитосферы, и мы хотим понять эффективность этого щита. А луны Европа и Каллисто обеспечивают нам ключевые сравнения, поскольку мы ищем так называемые 'благоприятные области солнечной системы' для доказательства наличия жизни вне нашей планеты".

Оригинал (на англ. языке): Physorg com

ВЕНЕРА И АСТЕРОИДЫ – кандидаты для новых миссий НАСА

НАСА, рассматривает для дальнейшей реализации ряд новых миссий, которые включают в себя пять вариантов, но только два направления – Венера или астероиды. НАСА отмечает, что в конечном счете будет выбрана одна или максимум две из пяти миссий, с возможностью запуска в начале 2020 года. В течение ближайших двенадцати месяцев, ученые рассмотрят все пять миссий более подробно. Три из пяти миссий направлены на изучение астероидов. Первая из них, названная

Миссия к Марсу стартует 14 марта

Совместный проект российских и европейских специалистов аэрокосмической индустрии начнется на следующей неделе. По сообщениям авторов исследовательского проекта, он создан для освоения Марса, как важной планеты солнечной системы, интересующей человечество уже несколько десятилетий. Если все запланированные задачи будут выполнены, миссия начнется спустя неделю после тестов в условиях аэрокосмического комплекса на земле.

NASA: Juno завтра подойдет к Юпитеру на максимально близкое расстояние