12/04/2012

NASA профинансирует разработку спутников, передающих солнечную энергию на Землю

Компания Artemis Innovation Management Solutions сообщила о том, что выделит материальные средства на начальную разработку определенных проектов предложенных еще прошлым летом НАСА. Постройка спутника, который сможет собирать солнечную энергию, направляя на нашу планету специальный энергетический луч, который ученые надеются «подключить» к электрической сети Земли также входила в список проектов. О строительстве подобного спутника дискутировали на протяжении нескольких десятилетий многие исследователи и ученые, но до настоящего времени, никто не мог разработать конструкцию, способную беспрерывно работать в космосе. Однако теперь, идея, предложенная известным инженером НАСА Джоном Манкинсом, а ныне сотрудника Artemis, вызвала живой интерес НАСА, которая согласилась выделить все необходимые средства для подробного исследования идеи.

Идея Манкинса основана на подражании биологическим растениям и тому, как они используют солнечную энергию. Выражаясь обобщенно, берется некий цветок, неважно какой, который использует свои лепестки для сбора необходимой ему энергии. Манкинс говорит, что его идея состоит в том, чтобы построить лепестки из множества многих маленьких зеркал, которые направили бы солнечный свет к специальным солнечным батареям. Энергия, генерируемая солнечными батареями, преобразуется в микроволны, направленные к приемной станции на Земле, где из микроволн будет произведено некоторое количество энергии (возможно, десятки тысяч мегаватт). Чтобы сделать проект выполнимым, зеркала и солнечные батареи должны быть маленькими и легкими, чтобы они могли быть легко транспортированы в космос, используя существующие транспортные средства. И потому что проект будет состоять из компонентов, стоимость конструкции будет намного ниже, чем другие предложенные идеи.

Проект под названием Спутник Солнечной Энергии использующий Arbitrarily Large PHased Array (произвольное большое поэтапное множество – сверхзвуковая альфа волна) использовал бы тонкие слои зеркал, уменьши этим общий вес. Такие зеркала будут изогнуты особым образом, чтобы использовать максимальное количество солнечного света, которое спутник получит. Кроме того, спутник должен будет находиться на значительном удалении от нашей планеты, что бы никогда не попадать в ее тень, и тем самым обеспечить бесперебойный поток энергетических микроволн на Землю.

Предварительное финансирование определенной суммы направленно на доказательство практического выполнения подобной идеи и исследование возможных препятствий для воплощения проекта в жизнь. Если НАСА понравится то, что она увидит, следующий шаг, вероятно, будет строительством урезанной, более дешевой версии проекта, который должен будет работать на Околоземной орбите. Если эта стадия проекта пройдет как запланировано, то спутник будет построен уже в натуральную величину и, в последствии, выведен на орбиту и транспортирован на расчетную точку в космосе, для обеспечения непрерывного потока энергии.

Такой проект, возможно, станет тем решением, которое уже очень долго искали многие исследователи и ученые, и сможет изменить к лучшему существующую сегодня ситуацию по выработке энергии в мире.

Оригинал (на англ. языке): Newscientist com