03/04/2012

Ложь по глазам можно определить с помощью компьютера

Ученые из Нью-Йоркского Университета в Баффало создали высокотехнологичный полиграф с функцией, позволяющей определить, когда человек говорит правду, а когда лжет, основываясь на движениях его глаз. По сведениям исследователей, точность распознавания их системой лживого высказывания достигает более 80%.

Новый детектор лжи был испытан на 40 добровольцах, которым до начала эксперимента исследователи предложили загадать, украли ли они чек, выписанный на имя одной из политических партий не поддерживаемой ими. Рядом с участниками садился дознаватель, цель которого была сначала задать ряд вопросов, не относящихся к теме, а позже прямо спросить о "воровстве".

Как передает издание Gizmag, во время допроса специальная программа при помощи веб-камер отслеживала любое нарушение траектории перемещения глаз, скорость моргания, а также частоту перемещения взглядов участников эксперимента. В итоге система помогла успешно выявить ложь в 82,2% случаев, в то время как у опытных следователей данный коэффициент составил не более 60%.

Соавтор текущего исследования Ифеома Нвогу подчеркнул, что система показала довольно впечатляющие результаты, невзирая на статистически небольшое количество участников испытания. В будущем ученые намерены усложнить функции системы, которая бы без труда могла определять ложь в высказываниях индивидуума, не только основываясь на движении глазных яблок, но также мышц лица и даже жестов.

Марсоход установил новый рекорд.

В соответствии с официальными данными, представленными журналистам экспертами американской компании «NASA», Марсоход, находящийся в условиях красной планеты, на днях установил рекорд перемещения по поверхности. Как рассказали эксперты заинтересовавшимся репортерам, аппарат успешно преодолел дистанцию, равную 40 километрам, что больше аналогичного показателя, когда-либо установленного другими аппаратами. Представители американского аэрокосмического

Новый имплантат проецирует шрифт Брайля напрямую в сетчатку глаза

Впервые в истории медицины, исследователи спроецировали шрифт Брайля прямо в сетчатку слепого человека, что позволяет ему читать тексты визуально, с почти 90% аккуратностью. Головная гарнитура Argus II, разработанная учеными из Second Sight, позволит революционировать область лечения больных дегенеративными болезнями глаз, таких как Retinitis Pigmentosa. "Принцип работы устройства подобен кохлеарному имплантату, только для глаз", - сказал Томас Лаурицен, ведущий автор исследования.

Ученые доказали возможность существования машины времени