01/03/2012

Генетический анализ останков Этци раскрывает новые сведения о его жизни

Исследователи выполнили детальный анализ ДНК «ледяного человека» Этци, мумии человека, обнаруженной в 1991 году в области альпийского ледника. По предварительным оценкам возраст мумии человека, погибшего от раны в плече, составляет около 5300 лет. Сравнив ДНК Этци с данными современных жителей планеты – 1300 европейцев и 125 жителей Северной Африки, а также 20 жителей Аравийского полуострова – ученые установили, что потомки Этци существуют до сих пор на Земле. Таковыми являются жители Корсики и Сардинии, как сообщает New Scientist.

Результаты анализа, проведенного международной исследовательской группой, который подразумевал секвенирование генома знаменитой альпийской мумии, показал также, что у Этци были карие глаза, первая группа крови, его организм не переносил молоко, и он был склонен к сердечнососудистым заболеваниям.

С момента открытия исследователи занимались изучением останков «ледяного человека», в частности анализом митохондриального генома, позволяющим получить определенную информацию о жизни древнего человека. В 2010 году группа исследователей из Германии, Канады, Италии, США и ряда других стран осуществила секвенирование ядерного генома мумии, обнародовав некоторые сведения об Этци, например, то, что он, страдал болезнью Лайма или клещевым боррелиозом, поскольку в его теле были найдены ДНК бактерии Borrelia burgdorferi, которая является возбудителем заболевания.

Теперь исследователи практически полностью завершили секвенирование генома «ледяного человека», им удалось с высокой точностью прочитать 96% его ДНК. Они установили, что он был обладателем группы крови 0, то есть 1-ой группы. Организм Этци не переваривал молоко из-за отсутствия ферментов, которые расщепляют молочный сахар или лактозу. Кроме того, выяснилось, что он генетически был предрасположен к таким сердечнососудистым заболеваниям, как инфаркт миокарда или ишемическая болезнь сердца, так как на стенках сосудов было отмечено накопление кальциевых отложений.

В настоящее время «ледяной человек» Этци является одной из наиболее изученных мумий, сохранившихся до наших дней. Например, ученые определили, что он, по всей вероятности, был скотоводом, погиб из-за ранения стрелой в плечо, а всего несколько часов до своей гибели он ел мясо козла. При жизни Этци страдал главным образом от атеросклероза и разрушения зубов.

Снежный человек – разновидность медведя

Анализ ДНК, выполненный учеными из США, раскрыл тайну природы снежного человека. Исследование образцов волос йети позволило установить ученым, что мифическое существо, возможно, является всего на всего подвидом бурого медведя. Профессор генетики Брайана Сайкса из Оксфордского университета изучил волосы двух животных неизвестного вида, которые были обнаружены в западных Гималаях и в Бутане. Результаты ДНК-тестов, проведенных профессором, показали совпадение образцов на 100% с генетическим материалом обитавшего в древности полярного медведя.

Новые факты о существовании йети