31/10/2011

Ученым удалось проникнуть в сновидения людей

Способность видеть сны – увлекательный аспект деятельности мозга человека. Тем не менее, то, как образы и чувства, которые мы так живо испытываем, формируются в нашей голове, когда мы видим сны, долгое время оставалось тайной для ученых. Исследовать процесс сновидений человека было невозможно, до того момента, пока ученым из института Макса Планка, в сотрудничестве со своими коллегами из больницы Чарите в Берлине удалось впервые проанализировать деятельность мозга в момент когда человек видит сны.

Ученым удалось постичь эту тайну с помощью людей, которые могут видеть осознанные сновидения, то есть пребывать в особом изменённом состоянии своего сознания, при котором они осознают, что видят сон, и могут, в определенной мере менять его содержание. Ученые выяснили, что мозговая деятельность в процессе сновидений соответствует той, что отмечена у человека, когда он пребывает в состоянии бодрствования. Исследование было опубликовано в журнале "Current Biology".

Методы с использованием изображений магнитно-резонансной томографии позволили ученым в полной мере представить себе и установить точную пространственную позицию мозговой деятельности во время сна. Тем не менее, до настоящего времени исследователи не могли проанализировать специфическую мозговую деятельность, связанную с содержанием сновидений: о том, видит ли человек сны или нет, можно было только узнать из слов самого человека.

Ученые из института психиатрии Макса Планка в Мюнхене и больницы Чарите в Берлине воспользовались способностью людей осознанно видеть сны для проведения своего исследования. Эти люди должны были войти в состояние осознанного сна во время сканирования их мозга с помощью магнитно-резонансной томографии и сообщить исследователям о том, что их состояние "осознанное" посредством перемещения глаз. Затем респонденты с необычными способностями должны были перейти в состояние естественного сна, также осведомляя об этом исследователей, выполняя условные движения.

Совпадение мозговой деятельности, отмеченной во время сна, и сознательных действий человека показывает, что содержание сновидений может быть исследовано. "Комплекс используемых методов: электроэнцефалография, сканирование мозга при помощи МРТ и участие людей способных видеть осознанные сновидения, позволил нам изучить не только простые перемещения во время сна, но также деятельность, развивающуюся в мозге в течение визуального восприятия снов" – сообщил Мартин Дреслер (Martin Dresler), исследователь из института психиатрии Макса Планка.

Исследователям удалось подтвердить данные, полученные благодаря снимкам МРТ, которые касаются других субъектов, используя различные методы и технологии. С помощью около-инфракрасной спектроскопии, они также заметили повышенную деятельность в области мозга, которая играет важную роль в планировании движений. "Наши сновидения, следовательно, не являются 'фильмом' в котором мы просто наблюдаем пассивно за ходом событий, а инициируем деятельность областей мозга, которые тесно связаны с содержанием сновидений" – объяснил Майкл Кзич (Michael Czisch), руководитель исследовательской группы из института психиатрии Макса Планка.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily  Перевод: М. Гончар

Полицейские Канады подтвердили гибель детей в результате нападения удава

В канадском городе Кэмпбелтон удаву удалось покинуть пределы террариума размещающегося в частном зоомагазине на первом этаже здания. После этого по средствам использования системы вентиляции она смогла проникнуть в квартиру, располагающуюся на втором этаже здания, где в спальне спали две мальчиков в возрасте пяти и семи лет. Змея задушила обоих детей. На сегодняшний день канадская полиция полностью подтвердила факт нападения удава и гибели детей. Согласно версии правоохранительных органов Канады

Ученые из Англии обнаружили новую болезнь

Профессор неврологии Университета Эксетера Адам Земан обнаружил новую болезнь, которая получила название афантазией. Люди, имеющие данный недуг не могут представить лица своих родных и знакомых, в медицине это расстройство охарактеризовали как невозможность «видеть вещи у себя в голове». Ученый исследовал состояние одного из своих пациентов 25-летнего Тома Эбейера, который 4 года тому назад понял

Медицинский сонник расскажет о скрытых заболеваниях

Британские ученые из университета Лафборо считают, что правильное толкование снов может информировать человека о наличии тех ли иных заболеваний. Специалисты составили медицинский сонник, описывающий связь между сновидениями определенного содержания и заболеваниями. Частые кошмары, как выяснилось, тревожат человека при мигренях, патологии сердечно-сосудистой системы, а также при приеме лекарственных препаратов группы бета-адреноблокаторов. Кошмары, как правило, связаны с ухудшением во время сна кровотока в головном мозге, полагают ученые.