05/08/2011

Обнаружена самая темная галактика

Ученые обнаружили самую темную из известных нам галактик, которая содержит 1000 древних, маленьких и блеклых звезд. Карликовая галактика Segue 1 расположена неподалеку от Млечного Пути и представляет собой, по большей части, огромное облако черной материи, разбавленное звездами. Ее масса в 3400 раз больше, чем можно было бы предположить по количеству видимых звезд.

Segue 1 был обнаружен два года назад десятиметровым телескопом Keck II на Гавайях исследователями Марлой Гехой из Йельского университета и Джошуа Саймоном из Вашингтонского института Карнеги.

Дополнительные исследования доктора Саймона и его команды, проведенные с помощью спектрографа для исследования экстрагалактических объектов Deep Extragalactic Imaging Multi-Object Spectrograph, показали, что эти звезды двигаются не только по отношению к Млечному Пути, но и относительно друг к другу.

Если бы вся галактика состояла из 1000 звезд, с небольшим количеством темной материи, то все звезды двигались бы с примерно одинаковой скоростью. Но как показали данные, полученные в обсерватории Кека, их скорость сильно разнится между собой.

Вместо того, чтобы двигаться с постоянной скоростью в 209 километров в секунду относительно Млечного Пути, некоторые звезды двигаются со скоростью в 194 километра в секунду, тогда как скорость других составляет 224 километров в секунду. Доктор Геха пояснила: "Это говорит о том, что Segue 1 должна обладать намного большей массой, чтобы ускорить эти звезды до такой степени".

Согласно подсчетам, таким скоростям, которые можно наблюдать на Segue 1, соответствует масса в 600 000 солнечных единиц.

Но поскольку в Segue 1 находится всего 1000 звезд, которые примерно соответствуют по массе нашему Солнцу, то практически вся остальная масса принадлежит темной материи.

Один из способов определения возраста звезд заключается в анализе их химического состава, который можно определить по световому спектру ее излучения.

Очень старые или примитивные звезды уже успели переработать свои легкие атомы, такие как водород и гелий в более тяжелые элементы, такие как железо и кислород. Более молодые звезды, напротив, содержат малое количество тяжелых элементов. Ученые собрали информацию по содержанию железа в шести звездах галактики Segue 1 с помощью телескопа Кека 2, и одной звезды из Segue 1 с помощью Очень Большого телескопа в Австралии.

Доктор Саймон сказал: "Это исследование показало, что это одни из самых старых и наименее развитых из известных звезд".

Исследование было опубликовано в журнале Astrophysical Journal.

Ученые обнаружили местонахождение таинственной темной материи

Исследователи из Токийского и Нагойского университетов при помощи компьютерных моделей и информации недавних наблюдений за гравитационными линзами, наконец-то обнаружили где "пряталась" темная материя. Оказывается, темная материя распределена в пространстве между галактиками. Это исследование показало, что у галактик отсутствуют четкие "границы". Вместо этого, на окраине галактик находятся длинные лоскуты темной материи, доходящие до соседних галактик.

Самая плотная галактика открыта во Вселенной

Расстояние между нашим светилом и звездой Альфа Центавра, которая расположена к нему ближе всего, составляет порядка 4 световых лет. На таком расстоянии, по словам специалистов, могут уместиться 10000 солнц. Галактика с такой удивительной плотностью недавно была открыта международной группой астрономов под руководством ученого из Мичиганского университета. «Эта галактика гораздо массивней самого ультракомпактного карлика подобного размера», - отметил Джей Стрэйдер доцент кафедры физики и астрономии.

Обнаружена самая отдаленная галактика