08/07/2011

Ученые перетащили свет, замедлив его до скорости звука

Ученые из университета Глазго, первыми в мире перетащили свет, замедлив его до скорости света и пропустив через вращающийся кристалл. Люди привыкли считать, что скорость света - это константа. Но это верно только для вакуума, например в космосе, где скорость света достигает 299 792 километров в секунду.

Не следует забывать, что когда свет проходит через различные среды, например через воду или твердое тело, его скорость замедляется. Различные длины волн (цвета) проходят через эти среды с различной скоростью. Также, было замечено, что свет можно перетащить, если пропустить его через двигающуюся субстанцию, такую как стекло, воздух или вода. Этот феномен предсказал Огюстен Жан Френель еще в 1818 году, а через сто лет это явление было подтверждено опытным путем. Профессор Майлз Паджет из факультета физики и астрономии, заявил: "Скорость света является константой только в вакууме. Если свет попадает в стекло, то движение стекла потянет за собой и свет".

"Если начать вращать окно так быстро, как только сможете, то в теории, вид за окном предстанет перед вами в немного повернутом виде. Мир повернется на миллионную градуса, что не различимо для глаза человека". В исследовании, которое было опубликовано в последнем выпуске журнала Science, ученые Соня Франке-Арнольд, Грэхем Гибсон и профессор Паджет, при участии их коллеги, профессора Роберта Бойда, провели эксперимент. Они пропустили свет через рубиновый стержень, который вращался вокруг своей оси со скоростью 3 000 оборотов в минуту.

Когда свет попадает в рубин, его скорость замедляется, приблизительно, до скорости звука в воздухе (около 330 метра в секунду), а вращающийся стержень тянет свет за собой, что приводит к повороту изображения почти на пять градусов. Это позволяет увидеть смещение невооруженным глазом. Доктор Франке-Арнольд, которая предложила использовать рубин для замедления света и наблюдения за смещением фотонов, сказала: "Нашей основной целью была демонстрация фундаментального оптического принципа, но эта работа имеет и практическое значение".

"Изображения - это информация, и возможность сохранять их интенсивность и фазу, является важным шагом на пути к оптической обработке и хранению квантовой информации, что позволит достичь результатов, о которых классическим компьютерам остается только мечтать". "Вращение изображения на заданный произвольный угол, представляет собой новый способ кодирования информации, который пока не был внедрен ни в один из протоколов кодирования изображений".

Новая электромагнитная пушка ВМФ США

Новая электромагнитная пушка ВМФ США выстреливает снаряд на 200 км в пять раз быстрей скорости звука. ВМФ США провели успешный тест электромагнитной пушки, выстреливающий снаряд на 200 км, со скоростью в пять раз больше скорости звука. ВМФ США объявила об успешном проведенном в пятницу испытании новой электромагнитной пушки

Сверхзвуковой экспериментальный летательный аппарат США потерпел крушение

Беспилотный экспериментальный аппарат потерпел неудачу в ходе попытки пролететь со скоростью в шесть раз больше скорости звука.Ракета X-51A Waverider была спроектирована для скоростей в 6 Махов или 5800 километров в час, после того как была сброшена с бомбардировщика B-52 неподалеку от побережья Южной Калифорнии во вторник. Инженеры рассчитывали, что она будет удерживать свою максимальную скорость в течение 5 минут, вдвое увеличив этот показатель по сравнению с прежними достижениями.

Инфракрасный свет дарит мир звуков глухим людям

Ученые обнаружили, что инфракрасный свет может стимулировать нейроны во внутреннем ухе так же эффективно, как и обычные звуковые волны. Это открытие поможет в разработке совершенно новых типов кохлеарных (улитковых) имплантатов для глухих людей.