29/06/2011

Установлен мировой рекорд силы магнитного поля

В лаборатории Helmholtz-Zentrum Dresden-Rossendorf был установлен новый мировой рекорд магнитного поля в 91.4 тесла. Для того, чтобы установить этот рекорд, Сергей Жерлицин с коллегами из Дрезденской лаборатории высоких магнитных полей, создали катушку весом в 200 килограмм, по которой пропускали магнитный ток на период в несколько миллисекунд для создания магнитного поля. Катушка вышла из эксперимента невредимой.

"Мы на самом деле не стремились к установлению каких-то рекордов, а делали это в целях исследования в области материаловедения", - пояснил Йоахим Возница, директор лаборатории. Ученые гордятся тем, что их лаборатория стала первой, где можно изучать такие высокие магнитные поля. Чем сильней магнитное поле, тем точней исследования, которые могут проводить ученые в области инновационных электронных компонентов или так называемых сверхпроводников, которые проводят электрический ток без какого бы то ни было сопротивления. Такие высокие магнитные поля генерируются проходящим по медной катушке электрическим током.

Но магнитное поле оказывает влияние на электрический ток, пытаясь выдавить его за пределы катушки. Чем сильней ток, тем мощней эти силы. "На 25 теслах, медь уже разрывается", - описал потенциальный сценарий этого конфликта между магнитным полем и металлом Йоахим Возница. Для сравнения: магнит стандартного холодильника достигает 0.05 тесла.

Чтобы как можно плотней изучить поведение электрического заряда в материалах будущего, исследователям необходимы высокие магнитные поля около 90-100 тесла. "Уже на сто тесла сила Лоренца внутри меди создаст давление, которое в 40 000 раз больше атмосферного давления на уровне моря", - подсчитал Йоахим Возница. Эти силы разорвут медь на части подобно взрыву. Поэтому исследователи используют особые сплавы меди, которые способны выдержать давление в несколько десятков тысяч превышающее нормальное. Также накладывается корсет или ограничитель, который создается из того же волокна, что и пуленепробиваемые жилеты - это позволяет укреплять сплав снаружи.

Ученые не только со всей Европы, но и со всего мира уже резервируют места в этой лаборатории, чтобы произвести анализ материалов. И поскольку существующие сегодня пять комнат оборудованные этими катушками уже не вмещают всех желающих, дополнительное помещение будет построено к 2015 году.

Магнитные полюса Солнца скоро поменяются местами

Солнце меняет местами юг и север каждые 11 лет. И эта смена полярности магнитного поля светила отражается на всей Солнечной Системе. Точный механизм, находящийся в основе так называемой переполюсовки, ученые еще полностью не могут объяснить, однако наблюдения за магнитным полем звезды из солнечной обсерватории Stanford"s Wilcox Solar Observatory ведутся ежедневно начиная с 1975 года. И специалисты могут определить момент смены полюсов. Так, с момента начала наблюдений это будет уже четвертая по счету смена

Новый мировой рекорд втомобиля MINI Cooper по вместимости

В ноябре 28 юных британских барышень умудрились забраться в маленький автомобиль MINI Cooper и тем самым установили новый мировой рекорд, который будет занесен в книгу рекордов Гиннесса. Авторами уникального достижения стали британские гимнастки из графства Восточный Суссекс, которые благодаря небольшим своим габаритам и необычайной гибкости молодых тренированных тел сумели полностью поместиться в салоне современного небольшого хэтчбека MINI Cooper. Четыре отважных девушки смогли влезть в крохотный багажник

О формировании Солнечной системы могут рассказать магнитные поля зерен метеорита

Подсказать, как развивалась Солнечная система, смогут самые точные, из имеющихся на данный момент, измерения магнитных полей, которые сохранились внутри зерен метеоритов. Они свидетельствуют о том, что на формирование ее сильно влияли ударные волны, распространявшиеся через запыленные газовые облака, окружавшие в то время молодое Светило.