12/11/2013

Магнитные полюса Солнца скоро поменяются местами

Солнце меняет местами юг и север каждые 11 лет. И эта смена полярности магнитного поля светила отражается на всей Солнечной Системе.

Точный механизм, находящийся в основе так называемой переполюсовки, ученые еще полностью не могут объяснить, однако наблюдения за магнитным полем звезды из солнечной обсерватории Stanford"s Wilcox Solar Observatory ведутся ежедневно начиная с 1975 года. И специалисты могут определить момент смены полюсов.

Так, с момента начала наблюдений это будет уже четвертая по счету смена солнечной полярности.

Создание новой полярности в течение 11-летнего солнечного цикла обусловлено появлением на поверхности светила солнечных пятен, которые разрастаются в течение месяца, что приводит к постепенной миграции магнитного поля с экватора к какому-нибудь одному полюсу Солнца. Движение полярности по направлению к полюсу способствует разрушению существующей, противоположной полярности. Магнитное поле сводится к нулю, а потом вновь возрождается, правда, уже с противоположной полярностью.

Смена полюса становится причиной «растяжения» солнечной гелиосферы далеко за пределы Плутона. В этот период Солнце находится на самом пике своей активности: увеличивается число солнечных пятен, растет число и мощность солнечных вспышек, а также выбросов плазмы.

Смена магнитного поля Солнца наряду с выбросами заряженных частиц нередко взаимодействуют с собственным магнитным полем Земли: явные признаки – множество магнитных бурь и возросшее число северных сияний.

Кроме того, эффект от этого наблюдается и на других планетах: на Юпитере – бури, на Сатурне происходят северные сияния.

Ведение наблюдений на протяжении нескольких лет позволило специалистам составить подробный и полный отчет об изменениях магнитного поля Солнца, которые происходят каждый день. В частности ученые заметили, что измеренная 2-3 года назад сила магнитного поля на полюсах составляла половину от обычного солнечного минимума. Это свидетельствует о том, что следующий солнечный цикл может быть таким же слабым.

Солнечное магнитное поле в скором времени перевернется

Информация с солнечных обсерваторий в НАСА демонстрирует следующее - Солнце близко к тому, что "перевернется" его магнитное поле, другими словами полярность поменяет на противоположную. Данное случается каждый раз, когда Солнце находится на пике своего одиннадцатилетнего цикла активности, передается в сообщении аэрокосмического агентства США. "Нам, скорей всего, остается не более четырех месяцев до инверсии поля. Данная перемена поспособствует волновому эффекту по Солнечной системе", — передает солнечный физик

Магнитное поле Земли ослабевает

Изменения магнитного поля Земли происходили в прошлом не раз. Известно, что поле меняет направление в среднем примерно раз в 250 тысяч лет. Однако последний существенный сдвиг магнитных полюсов, так называемый переход Брюнес-Матуяма, произошел уже более 780 тыс. лет назад. Очевидно, что смена магнитных полюсов должна произойти в "ближайшем" будущем.

На Солнце обнаружена гигантская «черная дыра»

Американским астрономам удалось обнаружить на Солнце «черную дыру» гигантских размеров. В действительности темное пятно, зафиксированное с помощью космического телескопа SOHO на теле светила не что иное как корональная дыра, представляющая собой область с более низкой температурой, чем вся остальная поверхность Солнца, сообщает Daily Mail. Ввиду сравнительно низкой температуры таких областей пресса их и называют «черными дырами», не смотря на то, по сути, это название предопределено совсем для другого явления.