03/06/2011

Обнаружена галактика идентичная Млечному Пути

С помощью телескопа MPG/ESO, астрономы сфотографировали галактику NGC 6744. Эта спиральная галактика находится в 30 миллионах световых лет от нас, в созвездии южного полушария неба под названием Павлин. Она чрезвычайно похожа на наш Млечный Путь.

NGC 6744 отличается от Млечного Пути своими размерами: диаметр нашей галактики равен около 100 000 световых лет, а у ее "старшей сестры" почти в два раза больше. Тем не менее, NGC 6744 предоставляет нам редкую возможность посмотреть, как Млечный Путь выглядит со стороны.

Это одна из самых больших и близких к нам спиральных галактик, ее яркость достигает 60 миллиардов Солнц.

Не только Млечный Путь страдает литиевой проблемой

Новый снимок звездного скопления Messier 54 удалось сделать телескопу, установленному на севере Чили. Обширное шаровое скопление отличается от прочих тем, что принадлежит не Млечному Пути, а составляет часть галактики Sagittarius Dwarf Galaxy. Это родство дало астрономам возможность проверить, является ли проблема литиевая (низкий его уровень) исключительно проблемой нашей галактики или же присуща она и для звезд, находящихся вне его

Ученые разгадали загадку рождения нашей самой близкой галактики

Ближайшая к Млечному Пути - галактика Андромеды - была рождена вследствие столкновения двух меньших галактик, открыли астрономы. Интернациональная команда провела компьютерную симуляцию развития во времени галактики Андромеды. Полученные результаты, позволяют предположить, что две галактики столкнулись около

Самая плотная галактика открыта во Вселенной

Расстояние между нашим светилом и звездой Альфа Центавра, которая расположена к нему ближе всего, составляет порядка 4 световых лет. На таком расстоянии, по словам специалистов, могут уместиться 10000 солнц. Галактика с такой удивительной плотностью недавно была открыта международной группой астрономов под руководством ученого из Мичиганского университета. «Эта галактика гораздо массивней самого ультракомпактного карлика подобного размера», - отметил Джей Стрэйдер доцент кафедры физики и астрономии.