10/05/2011

Некоторые черные дыры могут быть старше нашей Вселенной

Согласно новой интригующей гипотезе, некоторые черные дыры могли возникнуть еще до формирования нашей Вселенной.

в своей работе, профессор Бернард Карр из университета имени королевы Марии в Лондоне и профессор Алан Коли из канадского университета имени Далхузи, представили модель, согласно которой Вселенная проходит через циклы рождений и смертей.

Согласно их работе, некоторые черные дыры могут остаться от предыдущей Вселенной, которая коллапсировала в ходе Большого сжатия, после чего возродилась в Большом взрыве около 13,7 миллиардов лет назад.

Получившие название изначальных черных дыр, они формировались в гиперплотных условиях, существовавших в первые мгновения после Большого взрыва. Это делает их еще более необычными по сравнению с теми черными дырами, которые образовались в ходе коллапса массивных звезд или в центре галактик.

По мнению профессора Карра и профессора Коли, если Вселенная расширяется и сжимается в ходе циклических Больших взрывов и Больших сжатий, то некоторые изначальные черные дыры могли выжить.

Они пришли к этому заключению, размышляя над тем, что может произойти за мгновения перед Большим сжатием.

По их мнению, вместо сингулярности, когда все вещество во Вселенной сливается в единую точку, при переходе от Большого сжатия к Большому взрыву достигаются плотности, которые позволяют черным дырам, начиная от нескольких сотен миллионов килограмм и вплоть до массы нашего солнца, выжить в качестве отдельных сущностей.

Пока изначальные черные дыры существуют только в теории и даже если ученые однажды обнаружат их, профессор Карр и профессор Коли отмечают, что не существует способа определить, где она возникла - в нашей Вселенной или в предыдущей.

Доктор Тамара Дэвис, астрофизик и теоретический космолог из Квислендского университета, отметила, что хотя это интересная работа, но она чрезвычайно умозрительна.

По ее словам, эта гипотеза раздвигает границы существующих теорий намного шире, чем эти теории способны описать.

"Мы знаем, что наши теории не способны описать те плотности и давление, которые существовали при Большом взрыве", - сказала она.

"Мы не знаем физики процессов, происходящих при этом, и имеют ли место быть подобные процессы вообще. Это только одна из возможных теорий начала нашей Вселенной при этом очень умозрительная".

По словам д-ра Дэвиса, теории о цикличности Вселенной, допускают существование различных фундаментальных физических констант.

"Сила гравитации, скорость света или сила электрического заряда может различаться в различных Вселенных", - сказал она.

"Поэтому, предположения о том, что черные дыры могут существовать последовательно в нескольких Вселенных, становятся еще призрачней".

"Но такие исследования очень важны, ведь они позволяют расширять границы существующих теорий, что позволяет обнаружить слабые места и найти решения, позволяющие укрепить их".

Оригинал (на англ. языке): Abc