29/04/2011

У животных тоже есть личность

Личность человека может сильно влиять на его жизнь. Некоторые люди общительны и свободно себя чувствуют в любом окружении, тогда как для других новые ситуации становятся стрессовыми, что может нанести вред их здоровью и благосостоянию. Невероятно, но ученые обнаружили, что животные ничуть не отличаются от людей в этом плане.

Новый анализ, проведенный доктором Катрин Арнольд (Kathryn Arnold), из Отдела Окружающей Среды в Университете Йорка, добавил важное экспериментальное подтверждение, показывающее, что личности животных отражены в их профилях оксидативного стресса. Исследование опубликовано в журнале "Journal of Experimental Biology".

Доктор Арнольд организовала исследование совместно с аспиранткой Катрин Херборн (Katherine Herborn) из Института Биологического разнообразия, Здоровья Животных и Сравнительной Медицины Университета Глазго, чтобы классифицировать личности 22 зеленушек.

Они проанализировали реакцию каждой птицы на новую ситуацию, добавляя ярко окрашенное печенье-резец в миску для корма каждой зеленушки, и засекли время, которое потребовалось птицам, чтобы осмелеть и приблизиться к пище. Исследователи обнаружили, что самым отважным птицам понадобилось всего несколько секунд для преодоления своего страха, тогда как более робкие птицы не решались приблизиться к еде в течение 30 минут.

Доктор Арнольд и Катрин Херборн также исследовали мотивацию зеленушек для изучения, привлекая птиц интригующим предметом, расположенным на жерди, и засекали время, которое им было необходимо, чтобы направиться и приземлиться около незнакомого предмета. Тем не менее, не было отмечено никакой корреляции между смелостью птиц и их любопытством.

Исследователи затем измерили уровни нарушения реактивных кислородных метаболитов птиц и самозащиту от них. Сравнивая кровяные оксидативные профили птиц с их личностями, исследовательская группа обнаружила, что у самых робких птиц были самые высокие уровни повреждающих кислородных токсинов и слабая защита организма, так что они в большей степени страдали от оксидативного стресса, чем смелые птицы.

Также, ученые выявили, что более любопытные птицы (те, которые приближались к незнакомым предметам быстрее всех) обладали лучшими защитными свойствами организма от оксидативных нарушений, чем менее любопытные зеленушки.

Доктор Арнольд намерена расширить работу, чтобы установить, как личностные признаки влияют на птиц в дикой природе. Она сообщила следующее: "Птицы с очевидными признаками неофобии – те, которые боятся новых вещей – могут страдать от сильного оксидативного стресса и, следовательно, рано умирать, поскольку это сказывается на физиологических процессах организма, но с другой стороны менее вероятно, что они станут жертвой хищников, потому что они более осмотрительны и осторожны, чем отважные птицы".

українська версія: У тварин теж є особистість

Как сделать так, чтоб он любил тебя сильнее?

Есть ли возможность заставить его любить тебя сильнее? Как говорится, шанс есть всегда. :-) Для этого просто стоит немного поработать над собой. Не ломать свою личность, конечно, а просто стать чуть улучшенной версией самой себя. А мы перечислим основные направления, в которых можно "двигаться":- Напиши ему романтическое послание. Имейл, записку или помадой на зеркале. Это может быть всего 3 слова

Жанр «художественный фильм» доживает последние дни?

Вы думаете, я сплю? А я не сплю, я всё вижу. Вижу, как миллионы людей на земном шарике смотрят художественные фильмы. И, кажется, что это хорошо, что это нормально. Общество вправе требовать безопасность предлагаемых товаров и услуг для своих членов. Зададимся вопросом, безопасными ли для личности являются кинематографические услуги. По какому праву кинематографисты навязали человечеству так называемые художественные фильмы