20/02/2011

Астрономы сделали открытие в галактике Андромеды

Международная группа астрономов идентифицировала впервые толстый звездный диск в галактике Андромеды, большой спиральной галактики, самой близкой к нашему Млечному Пути.

Открытие толстого диска является основным результатом 5-летнего исследования, который поможет астрономам лучше понять процессы, включенные в образование и эволюцию больших спиральных галактик подобно нашим. Об этом сообщила научно-исследовательская группа, состоящая из астронома Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе Майкла Рич и его коллег из Европы и Австралии.

Используя Телескоп Кека на Гавайях, астрономы проанализировали скорости индивидуальных ярких звезд в галактике Андромеды и смогли понаблюдать за группой звезд, находящихся на толстом диске – четко отличающийся от уже известного тонкого диска галактики – и оценили, как эти звезды отличаются от звезд с тонким диском по высоте, ширине и химическому составу.

Приблизительно 70 % звезд Андромеды содержались на тонком звездном диске галактики. Эта дисковая структура содержит спиральные ветви отмеченные регионами активного звездного формирования, и она окружает центральную выпуклость старых звезд в сердце галактики.

"Из наблюдений нашего собственного Млечного Пути и других соседних спиралей, мы знаем, что эти галактики обычно обладают двумя звездными дисками, как 'тонким', так и 'толстым" – сказал Мишель Коллинз из Университета Кембриджа Института Астрономии, который вел анализ. Толстый диск сформирован из звезд, которые обычно значительно старше, чем те, что на тонком диске, что позволяет сделать идеальное исследование галактической эволюции.

"Классические тонкие звездные диски, которые мы обычно видим на изображениях Хаббла, представляют собой результат действий, начиная от скопления газа к концу образования галактики, тогда как толстые диски произведены в значительно более ранней фазе жизни галактики, что делает их идеальными для устройств, следящих за процессами эволюции галактики" – сказал Коллинз.

Процесс образования толстых дисков еще не до конца изучен. Прежде наилучшим способом для понимания этой структуры было изучение толстого диска, представленного в нашем собственном Млечном Пути. Тем не менее, большая часть толстого диска в нашей галактике затемнена и скрыта от взора. Открытие аналогичного толстого диска в Андромеде представляет значительно более ясный вид спиральной структуры. Астрономы смогут определить свойства диска через галактику и будут искать следы событий, имеющих отношение к его образованию.

"Наше начальное исследование этого компонента уже показывает, что он, вероятно, намного старше, чем тонкий диск, и обладает другим химическим составом" – отметил Рич, который был главным исследователем в Обсерватории Кек. "В будущем, более подробные наблюдения должны позволить нам разобраться в формировании дисковой системы Андромеды, с потенциалом, чтобы применять это понимание к образованию спиральных галактик всей вселенной".

"Это один из восхитительных результатов долгих наблюдений за движениями и химическим составом звезд в галактике Андромеды'' – сообщил Скотт Чапмэн из Института Астрономии в Кембридже. "Обнаружение этого толстого диска позволило нам получить уникальный и грандиозный вид образования системы Андромеды и, несомненно, помогло нашему пониманию этого сложного процесса".

Млечный Путь ожидает столкновение с другой галактикой

Астрономы уделяют пристальное внимание изучению соседних с нами галактик, и у них есть для этого особые причины. Известно, что галактики иногда могут сталкиваться между собой. Поэтому проведя необходимые вычисления астрономы – учёные пришли к выводу, что спустя четыре миллиарда лет наш Млечный Путь переживёт момент столкновения с галактикой Андромеды, и, судя по описаниям специалистов, это будет довольно фееричное зрелище. Однако на современном этапе человечеству со стороны Андромеды ничего

Млечный Путь вдвое легче Андромеды

Вследствие новых научных экспериментов, ученые-астрономы Великобритании, Испании, Соединенных Штатов, а также Канады определили, что основная масса галактики, где мы проживаем, меньше Андромеды, которая с нами соседствует. Согласно итогам проведенной работы, было получено значение массы трех крупных галактик Млечного Пути, Андромеды, Треугольника, с их карликовыми галактиками, которые считаются спутниками под названием Местной

В пространстве нашей галактики есть теплые нептуны

Ученые астрономы, исследуя нашу галактику, обнаружили в ней несколько сотен горячих планет, внешне схожих с Нептуном. Точные данные о проведенном исследовании ученые опубликовали на страницах журнала «Астрофизика». Исследователи считают, что подсчитанное ими количество экзопланет является неполным. По их мнению, только в нашей галактике может находиться не менее десяти миллиардов горячих звезд, вырабатывающих гелий и водород.