18/01/2011

Над грозами обнаружена антиматерия

На этой неделе ученые заявили о обнаружении лучей антиматерии над грозами. Данный феномен наблюдается ими впервые.

"Эти сигналы являются первым прямым доказательством того, что грозы создают лучи состоящие из частичек антиматерии", - сказал Майкл Бриггс из Алабамского университета в Хантсвилле.

Лучи антиматерии были зарегистрированы с помощью космического гамма-телескопа Ферми. Выполняя роль огромных ускорителей частиц, штормы испускают земные гамма-лучевые вспышки (ГЛВ), а также электроны с высокой энергией и позитроны. Ученые пришли к выводу, что большинство ГЛВ создают пучки частиц и антиматерию.

По их подсчетам каждый день в мире происходит 500 подобных вспышек.

"Полученные результаты продвинули нас на шаг ближе к пониманию того, как работают ГЛВ", - сказал Стивен Куммер из Университета Дьюка. "Нам все еще предстоит выяснить, что выделяет эти шторма и какую роль в этом процессе играют молнии", - добавил он.

Бриггс представил свое открытие на собрании Американского Астрономического Сообщества, которое проходило на этой неделе в Сиэтле. Его статья будет опубликована в журнале Geophysical Research Letters, который выпускает Американский Геофизический Союз.

Астрономы открыли следы реки на Марсе