11/10/2010

Вирус гепатита C повреждает клетки мозга

Исследователи Альбертского Университета (Канада), специализирующиеся на изучении неврологических инфекций обнаружили, что вирус гепатита C повреждает и вызывает воспаление клеток мозга, способствуя развитию неврологических нарушений у некоторых пациентов, зараженных вирусом. До настоящего времени, никому еще не удавалось доказать это.

Последнее канадское исследование показало, что у 13 процентов людей, страдающих гепатитом C, с хроническим диагнозом, поражающим 300,000 жителей Канады, также наблюдаются проблемы со здоровьем неврологического характера. Другое исследование выявило, что вирус гепатита C способен преодолевать в кровяной барьер мозга. Крис Пауэр (Chris Power), доктор Научно-исследовательской Кафедры Канадского Университета и его группа ученых решили, доказать эту теорию на практике путем проведения ряда экспериментов на человеческих трупах.

"Мы обнаружили вирус в мозге скончавшегося пациента, который при жизни страдал гепатитом C" – сказал Д-р Пауэр, который отметил, что в нормальных условиях организма любому типу вируса или инфекции очень трудно пересечь кровяной барьер мозга. Основываясь на этом открытии, исследователи сделали три новых и основных сведения. Во-первых, вирус гепатита C повреждает те нейроны в мозге, которые ответственны за двигательные функции человека, память и концентрацию внимания. Во-вторых, вирус способен инициировать воспалительный процесс в мозге, который способствует повреждению большого количества нейронов. И, в-третьих, вирус препятствует осуществлению естественного процесса в клетках мозга, известного как автофагия (autophagy), в котором клетки избавляются от нежелательных токсичных белков. Так, пораженные клетки мозга накапливают большое количество этих токсичных белков, вызывающих развитие нарушений в мозге.

"Медицинской практике уже давно известны некоторые случаи, когда у пациентов, зараженных гепатитом C, также наблюдались нарушения памяти и слабая концентрация внимания, что очень усложняло их диагноз" – сообщает Д-р Пауэр. "Теперь у нас есть некоторое представление о причине этих неврологических симптомов, что существенно поможет в разработке будущих методов лечения для людей, страдающих гепатитом C. Это очень значительное открытие, поскольку впервые доказано на практике, что вирус гепатита C может заразить и повредить клетки мозга".

Герпес активен даже во время ремиссии

Ученые, изучающие вирус герпеса, обнаружили, что в зараженных клетках идет конфликт с вирусом, хотя по симптомам он находится в состоянии покоя. После заражения простой герпес 1 типа остается в нервной системе организма на неопределенный срок и вызывает язвы. Около 80 % людей являются носителями этого вируса. Доцент Дэвид Чарке из научной школы биологии Австралийского национального университета сказал

Вирус герпеса можно использовать для борьбы с раком

Неприятный, хоть и не смертельный вирус герпеса, возможно, будет использоваться в качестве орудия борьбы с широко распространенным по всему миру раком молочной железы.

Найдена вакцина от гепатита С?

Ученые обнаружили моноклональные антитела, которые могут воплотить в реальность мечту о вакцине против вируса гепатита-С. Дорогостоящее лечение гепатита дает положительные результаты лишь в половине случаев заболеваний, а если болезнь не лечить, она может привести к циррозу печени, что в свою очередь может привести к летальному исходу или к необходимости трансплантации органа. Объединив результаты работ групп ученых Европы и США, ученые из Университета Ноттингема смогли недавно в лабораторных условиях идентифицировать антитела, способные успешно сопротивляться различным штаммам вируса гепатита-С.