01/10/2010

Динозавры были намного выше, чем раньше предполагалось

Широко известно, что динозавры по предположению ученых были гигантскими существами, но новое исследование показало, что они были даже выше, чем ранее считалось.

До сих пор ученые имели достаточное представление о том, насколько высокими были динозавры, основываясь на строении скелетов, но недавние раскопки показали, что некоторые части их тел, увеличивали их высоту, по крайней мере, на 10 %.

На концах длинных костей многих динозавров, включая такие кости ноги как, например, бедренная кость или большая берцовая кость, округлены, загрубевшие и не достает основных структур суставов. Вместо этого, отмечены очень толстые слои хряща вероятно помогающего формировать суставы, для соединения костей, "и таким образом должно быть, прибавляя несколько сантиметров определенным видам динозавров" – объяснил исследователь Кэйси Холлидэй (Casey Holliday), профессор анатомии Университета Миссури. Ученые сделали подобные выводы о динозаврах, исследуя страусов и аллигаторов, ближайших, родственников вымерших гигантов. Они сделали отливы из их костей с хрящами и затем удалили хрящи, сравнив кости со слепками. Обнаружилось, что количество хрящевой ткани в длине конечности аллигаторов и страусов составляло 6-10%.

Они затем изучили ископаемые конечности других динозавров, включая знаменитый вид плотоядных тероподов как например, Аллозавры, а также гигантских травоядных сороподов как например, Брахиозавры и Tрицераптос (трехрогий динозавр). Из обнаруженных сведений, исследователи заключили, что в суставах динозавров определенных видов было очень большое количество хрящевой ткани.

Анализ ученых предполагает, что многие тероподы были не очень высокими, тогда как сороподы вероятно были на 10% выше. Например, если раньше считалось, что Брахиозавры, были высотой 42 фута, то теперь выяснилось, что они были выше на 1 фут (12.8 см).

"Это заключение может показаться тривиальным, тем не менее, все дело в количестве хряща" – заметил Холлидэй. Большое количество хрящевой ткани помогало травоядному гиганту выдерживать сильное напряжение от огромной массы тела, но ученые еще не абсолютно в этом уверены. Холлидэй добавил, что у птиц, ближайших родственников вымерших тероподов, которых они изучали, также было отмечено меньше хрящей в их суставах. А "небольшое количество хрящей может быть еще и признаком более активного образа жизни, более высокого метаболического показателя и более быстрый темп роста, что и наблюдалось у тероподов и птиц". Исследователи считают, что в будущем, это исследование могло бы пролить свет на способ передвижения динозавров. "Мы могли бы использовать сведения о хряще, для создания модели суставов в 3D, чтобы попытаться узнать об их способности передвигаться" – сообщил Холлидэй новостям LiveScience.

"Сами кости не всегда могут дать точное представление о перемещении" – добавил исследователь Лоурэнс Уитмер (Lawrence Witmer), профессор анатомии Университета Огайо". "Чтобы понять, как динозавры передвигались, нам нужно изучить положение костей и хрящей в их телах". Только наши информеры новостей расскажут о самых свежих новостях.

Метан, выделяемый организмами динозавров, поддерживал теплый климат на планете

Гигантские динозавры, возможно, нагревали планету своими пищеварительными газами, говорят исследователи. Британские ученые вычислили, что вид динозавров Sauropods, включая разновидности, известные как Бронтозавр, выделяли во время пищеварения продукты метана. Приняв во внимание пищеварительный газ коров, они оценивают, что популяция динозавров - в целом - производила 520 миллионов тонн газа ежегодно. Они предполагают, что газ, возможно, был ключевым фактором в поразительно теплом климате 150 миллионов лет назад.

Динозавры, как выяснили ученые, не вымерли