30/12/2012

Учёные нашли ископаемые доисторических обитателей приполярного края

Архипелаг Чатэм, расположенный восточнее Новой Зеландии, состоит из десятка небольших островов на юге Тихого океана, которые некогда вместе с Австралией, Африкой, Антарктидой и Южной Америкой являлись частью единого континента – Гондваны.

Специалистам из Австралии в этих местах недавно удалось обнаружить окаменелости деревьев, древних семян, цветковых растений и даже насекомых, застывших в смоле. Ученые оценили возраст находок в 145-65 миллионов лет, что указывает на их принадлежность к меловому периоду.

"На Земле сто миллионов лет назад преобладал парниковый эффект: ее поверхность была тёплой, а ледников было очень мало, – говорит профессор Джеффри Стилуэлл из университета Монаша. – Широко распространены были тропические леса, в которых обитали динозавры, и такая экосистема была характерна даже для приполярных и полярных широт, где растения и животные были приспособлены к тёмным зимним месяцам и долгим светлым летним дням".

Лёд в это время, по словам учёного, можно было встретить лишь в горной местности на больших высотах, а уровень Мирового океана на 200 метров был выше нынешнего. Интересно то, что это в своём роде первая находка, расположенная к Южному Полюсу столь близко. Раньше древнюю растительность учёные не находили на расстоянии менее 1200 километров.

"Наше открытие свидетельствует о существовании совершенно разных типов экосистем 100 миллионов лет назад, что лучше позволяет нам понять, как в условиях нестандартных полярных суток и глобального потепления эволюционировали местные обитатели", –отметил доктор Крис Мэйс из университета Монаша.

В ЮАР нашли следы неизвестного предка человека