23/09/2010

Ископаемые рогатых динозавров нового вида обнаружены в штате Юта

Ученые извлекли из земли останки, принадлежащие двум новым видам гигантских травоядных рогатых динозавров на юге штата Юта, США.

Создания жили на "потерянном континенте" Laramidia в течение Последнего Мелового периода, около 68 в 99 миллионов лет тому назад. Область Laramidia была сформирована, когда неглубокое древнее море затопило часть суши, ныне именуемую Северная Америка, и отделило восточную часть от западной. Сведения были опубликованы в журнале PLoS ONE.

Недавно обнаруженные динозавры жили в субтропической болотистой среде 100км от фарватера, который разделяет древний континент надвое. Они были близкими родственниками Трицератопса (трехрогий динозавр), и принадлежат семейству известному как ceratopsians. "Ceratops" в переводе с греческого языка означает "рогатое лицо". Марк Лоуэн (Mark Lowen), один из авторов исследования, сказал, что динозавр имел сходство с "гигантским носорогом с огромной головой".

Второе животное было названо Kosmoceratops richardsoni, с головой, покрытой рогами, общим количеством 15 штук, обладает самой витиеватой внешностью среди динозавров, обнаруженных до настоящего времени. Рога у него были как над носом, так и над каждым глазом, а также по одному рогу в каждой кости щеки, и еще десять – на верхней части головы.

"Kosmoceratops – одно из удивительных животных, известное своим огромным черепом, украшенным костистыми отростками различной формы" – сказал ведущий автор исследования Скотт Сэмпсон (Scott Sampson) из Музея Естественной Истории штата Юта.

Ученый объяснил, что, несмотря на возможно ужасающую внешность, эти динозавры вовсе не использовали свои рога в целях самозащиты. "Большинство из этих причудливых существ должно быть не применяли свои рога, чтобы отражать хищников" – сказал Д-р Сэмпсон". Значительно вероятней то, что они применяли их, чтобы запугивать или бороться с конкурентами того же пола, а также, чтобы привлекать индивидуумов противоположного пола".

Динозавры были обнаружены в необитаемой живописной местности Национального Памятника Grand Staircase-Escalante, в южно-центральной части штата Юта – обширный участок земли, который Д-р Сэмпсон назвал "одно из огромных и последних неизученных мест страны, где хранятся останки динозавров".

Спустя несколько месяцев, палеонтологи обнаружили множество рогатых динозавров другого вида. " Новые существа штата Юта поражают причудливым строением своих черепов" – сказал Эндрю Фарк (Andrew Farke), один из авторов исследования, сотрудник музея Raymond Alf в Калифорнии. Д-р Сэмпсон согласился с ним, добавляя, что теперь было " восхитительно, оказаться палеонтологом". "Раскрывая в дальнейшем новые виды динозавров, мы абсолютно уверены, что нас ждет еще много сюрпризов в южном штате Юта".

Оригинал (на англ. языке): BBC  Перевод: М. Гончар