19/09/2010

Обнаружены новые ископаемые возрастом 500 миллионов лет

Во время экспедиции в Канадские Скалистые Горы в 2008 году, местная группа ученых, совместно со шведскими исследователями из Университета Упсала, обнаружила новые места с исключительно сохранившимися ископаемыми. Сведения о местности и найденных в ней ископаемых недавно опубликованы в ежемесячном издании журнала Geology.

Возраст обнаруженных ископаемых, включая новый вид гигантского хищника, эквивалентен возрасту кембрийского периода, всемирно известного захоронения, называемого Сланец Бёрджеса. Тем не менее, образцы отложенных осадков в местности, где были найдены останки, свидетельствуют о существовании среды полностью отличающейся от той, которая сформировала Сланец Бёрджеса.

Руководствуясь сведениями путешественников о необычных ископаемых в области Ледника Стэнли в Национальном Парке Кутеней (Британская Колумбия, Канада), исследователи Королевского Музея Онтарио (Торонто, Канада) организовали 2-недельную экспедицию в 2008 году с целью исследовать область. Научно-исследовательская группа состояла из пяти ученых под руководством Жана-Бернарда Карона (Jean-Bernard Caron). Открытия были сделанные спустя всего несколько дней и оказались потрясающе неожиданными для всех членов группы.

Сотни ископаемых были обнаружены в Леднике Стэнли, включая восемь абсолютно новых видов животных и дюжину красиво сохранившихся образцов членистоногих, двухстворчатых брахиоподов, трехлопастных моллюсков и губок. Фотографией особенно хорошо сохранившейся губки названной Diagoniella было решено украсить глянцевую обложку журнала Geology сентябрьского выпуска. Одно из новых животных, вида Stanleycaris (названного в честь Ледника Стэнли), принадлежит группе чудовищных хищников названных anomalocaridids. Эти создания имели длину тела вплоть до одного метра и имели сегментированное тело подобное телу рака с иглистыми придатками на голове и круглый рот с острыми зубами; они были, несомненно, самыми ужасными хищниками Кембрийских морей. В области Ледника Стэнли также обнаружен вид широкого полисегментированного членистоногого, найденного впервые в Северной Америке.

Хотя новое место обнаружения ископаемых является частью того же самого сегмента скалы, которой принадлежит Сланец Бёрджес, открытие таких грандиозных ископаемых в Леднике Стэнли было настоящим сюрпризом. Древний океан, в котором находилась эта скала, был охарактеризован наличием подводного утеса, который делил область на глубокий бассейн и отмель. Считается, что этот утес играет решающую роль в формировании условий замечательного сохранения фауны Сланца Бёрджеса, так как все ранее обнаруженные ископаемые Сланца Бёрджес были найдены в глубоком бассейне.

Сланец Бёрджес (часть Мирового Наследия UNESCO Канадских Скалистых Горных Парков) и его исключительно сохранившиеся ископаемые представляет собой яркий образец Кембрийской морской жизни. В прошлом году была отпразднована 100-я годовщина его открытия, и новые важные научно-исследовательские открытия продолжают проводиться как в этой местности, так и новых местоположений, как например, Ледник Стэнли. Последние открытия, ознаменованные находками простых организмов наподобие кальмара Nectocaris и нового вида anomalocaridid Hurdia, доказывают, что это место богатое ископаемыми таит в себе еще много секретов, так как исследования длятся там вот уже второе столетие. Хотите быть первым, кто узнает о самом главном - новостной информер бесплатно, будь первым.

Останки животных возрастом более 230 миллионов лет найдены Аргентине

Исследователи обнаружили в Аргентине ископаемые животных, возраст которых, по оценкам специалистов, составляет более 230 миллионов лет, как сообщили местные СМИ. При раскопках в провинции Сан-Хуан нашли останки древнего протомлекопитающего и протодинозавра. Директор Музея естественных наук Оскар Алкобера, отметил, что открытие может теперь пролить свет на "покрытые тайной страницы" первого геологического периода мезозойской эры – Триасового периода, за которым последовал Юрский, когда на Земле обитали динозавры.

Гнездо самого древнего динозавра было найдено в Южной Африке