Автомобильные дороги: особенности эксплуатации и ремонта
При всей своей кажущейся простоте, автомобильная дорога представляет собой сложное инженерное сооружение. У нее есть технология производства, гарантированный срок службы, износ и показания к ремонту. Причем асфальтобетонное покрытие, которое мы так часто ругаем за плохое качество — это самый изнашиваемый и слабозащищенный элемент дороги. Поэтому в большинстве случаев ремонт дорожного покрытия предусматривает восстановление именно асфальтобетонного слоя.
Помимо негативного воздействия окружающей среды (например, снег, град или ветры) на износ дорожного покрытия влияют и качества исходных материалов, а также соблюдение технологии при производстве дорог. Самая распространенная ошибка, которую можно совершить при строительстве дороги — плохое уплотнение грунта. В этом случае при проседании грунта неизбежно нарушается и покрытие: на нем появляются трещины, которые быстро разрастаются в выбоины, требующие ремонта. Ремонт, при котором происходит не полная смена асфальтового покрытия, а лишь локальное устранение сколов, трещин и ям получил название ямочного. Во время таких работ могут использоваться как горячие вязкие материалы, например, праймер битумный, так и холодные — эмульсии из битума.
Ямочный ремонт проводят, если поверхность дороги со сколами и выбоинами составляет не более 1—2% от общей площади полотна. Если же этот показатель достигает 10%, то строители признают необходимость полной замены дорожного покрытия.
Главное требование, которое предъявляется к ямочному ремонту — это применение надежных материалов и обязательное соблюдение технологии. Этот метод получил свое распространение из-за его дешевизны, однако если допустить низкое качество работ, придется проводить ремонт повторно, а это лишние финансовые затраты. Наиболее высокое качество работ обеспечивает горячая технология, которая, однако, обладает рядом недостатков: работы зависят от температуры окружающей среды. Кроме того, во время работы необходимо соблюдать строгий температурный режим. Для проведения ремонтных работ дорожные службы должны быть автогудронатор и другую спецтехнику.
На территории России регулярный ямочный ремонт начинают в период, когда устанавливается ясная сухая погода со среднесуточной температурой не ниже +5° С, хотя на срочные ремонтные мероприятия бригады готовы выехать в любое время.
С этим материалом еще читают:
BAE Systems разрабатывает инновационное покрытие для самолетов
Музыкальные или поющие дороги, что это?
Открылся первый в мире полномасштабный полигон для исследования безопасности движения
Еще из категории Это интересно:
- Manheim: отзывы о покупке авто премиум класса в Германии
- Полезные инструменты для беттеров: Лучшие сервисы-помощники в ставках
- Подборка рецептов для чистки сосудов: с чесноком, лимоном, медом, свекольный квас
- Азбука самостоятельного путешественника: отдыхаем с умом
- Почему человек пока умнее искусственного интеллекта
- От табуреток к программированию: как изменились уроки технологии в школах
- В Сети появилось видео суперлуния
- Как посмотреть мир, не выходя из дома
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Резьба на древнем памятнике может быть самым старым календарем в мире
- Что привело к сильному землетрясению на полуострове Ното в Японии в Новогодний день
- Космический корабль DART NASA навсегда изменил форму и орбиту лунного астероида
- Объяснено происхождение рентгеновского излучения от черных дыр
- Учёные предлагают рекомендации по исследованию солнечного геоинжиниринга
- Митохондрии выбрасывают свою ДНК в клетки нашего мозга
- Платформа искусственного интеллекта повышает точность диагностики рака легких
Комментариев нет. Будьте первым!