25/06/2010

Очистка воды

Изначально процесс обратного осмоса применялся для того, чтобы опреснить морскую воду. И только в шестидесятых годах его стали использовать, как способ очистки воды. В настоящее время по этому принципу очищаются сотни тысяч тонн воды за каждые сутки.

Современные технологии позволяют сделать обратный осмос возможным, для применения в домашних условиях. Такая вода имеет значительную степень очистки и по составу своему напоминает талую воду ледников, которая признана очень полезной для людей и самой экологически чистой в мире.

Осмос.
Если два раствора солей с разной концентрацией разделены мембраной, которая пропускает через себя молекулы меньшего размера и задерживает более крупные, здесь и наблюдается явление осмоса. Через преграду проникают молекулы воды, а молекулы растворенных в воде солей остаются по другую сторону мембраны.

Когда по разные стороны мембраны расположены растворы разной концентрации, молекулы воды перемещаются из слабого раствора в более насыщенный, в связи с чем, там повышается уровень жидкости. Эта разница в высоте уровней растворов с разной концентрацией солей равна силе, давящей на воду, проходящую через мембрану. Сила эта получила название «осмотическое давление».

Обратный осмос.
Если на более насыщенный раствор воздействует какая либо внешняя сила, превышающая осмотическое давление, начинается процесс обратного осмоса, то есть молекулы воды передвигаются в обратном направлении, из более насыщенного солями раствора в менее насыщенный.

На таком принципе и базируются мембраны обратного осмоса. В данном процессе на молекулярном уровне разделяются вода и все растворимые в этой воде вещества. С одной стороны остаются все загрязнения, с другой стороны накапливается кристально чистая вода.

Таким образом, обеспечивается очень высокая степень очистки воды, несравнимая с фильтрами, и диоксид хлора применяющийся в обычных условиях.

При использовании обратного осмоса в быту давление воды пропорционально давлению воды в трубах. При возрастании давления увеличивается и поток воды через мембрану. При низком давлении, какие- то частицы все же просачиваются сквозь мембрану, но в очень маленьких количествах. Повышение давления в трубопроводе улучшает качество очистки и увеличивает производительность.

Мембрана обратного осмоса удалят и органические вещества тоже. Вещества, имеющие ничтожный молекулярный вес могут всё-же проникать через мембрану, но в очень небольших количествах. Газы же растворённые в воде мембраной не удерживаются, что придаёт воде вкус.

українська версія: Очищення води

В Goodyear разработали резину для автомобилей из рисовой шелухи

В связи с упадком экологии по всему миру многие корпорации задумываются о том, чтобы сделать свое производство более экологичным и одним из самых простых способов – это использование вторичного сырья или продуктов переработки. Недавно, известный мировой бренд по производству автомобильных покрышек Goodyear, объявили о том, что в ближайшем будущем перейдут к производству покрышек из отходов от переработки риса, а именно шелухи.

Ученые утверждают, что хлор в детском мозге является главной причиной аутизма

В ходе недавно проведенных исследований учеными был сделан ряд выводов на предмет влияния хлора, находящегося в мозге ребенка с формирующимися симптомами аутизма. По их утверждению, повышенная концентрация данного вещества способна препятствовать переключению мозгового аппарата к нормальному режиму работы. Отметим, что этот вывод был сделан специалистами отдела нейрофизиологии, опубликовавшие все подтверждающие данные в соответствующей статье. Исследовательский эксперт, направленный на поиск подтверждающей информации

Идеально очищенная вода может навредить людям

Метод очистки воды, это удаление из неё помимо вредных бактерий, полезных микроорганизмов, сообщает, ученый Мичиганского университета в Анн-Арборе, Латгарт Раскин. Этот процесс можно назвать бессмысленным, потому что некоторые вредоносные бактерии можно превратить в полезные. Идея очищения воды с помощью хлора или других средств очистки, напоминает Раскин, основана на том, что в её составе находятся как вредоносные, так и полезные бактерии.