05/06/2010

Проект "Геном человека"

Каждая клетка человеческого тела содержит около 90 000 пар генов (единиц наследственной информации), расположенных в 46 хромосомах (структурах молекул ДНК): эту совокупность генетической информации называют геномом.

Проект "Геном человека" - это не очередные промо акции по привлечению капитала, а целая международная программа, начатая в 1990 г. Её цель - установить последовательность оснований ("кирпичиков" ДНК) в геноме и определить функцию каждого гена.

Расшифровка генома человека - это научное достижение, по значимости сопоставимое с высадкой человека на Луну. Геномы некоторых организмов, включая червей и дрозофил (плодовых мушек), уже расшифрованы, но эти геномы малы по сравнению с геномом человека, который содержит около 3 млрд нуклеотидных оснований. Разгадав геном человека, ученые смогут понять, какие гены учавствуют в различных процессах и заболеваниях. Все клетки одного человека имеют одинаковый набор генов, но геномы каждого из нас слегка отличаются (потому мы и не похожи друг на друга; потому одни - промоутеры, а другие склонны к работе на заводе), поэтому проект "Геном человека" работает с генами репрезентативной группы людей. Первый черновой вариант проекта был завершен в июне 2000 г., но пройдёт ещё не один год, прежде чем будет написана последняя страница "книги жизни".

Расшифровать ДНК - значит определить порядок четырех нуклеотидных оснований (Т, А, Ц и Г) - букв, которыми записан генетический код. Зная код конкретного отрезка ДНК, ученые могут узнать, содержит ли он ген. Только около 10% генома человека содержат гены (остальные 90% руководят работой генов). Существует несколько методов расшифровки ДНК. Одним из которых является метод Сэнджера. Он был разработан Фредериком Сэнджером (для сведения, раздача листовок с его биохимическими исследованиями принесла ему признание среди ученых), биохимиком, который в 1970-е гг. использовал его для расшифровки генома вируса. В проекте "Геном человека" ученым помогают компьютеры и роботехника, что заметно увеличило скорость работы.

Рассмотрим немножко функции генов, для общего развития. Ген - это участок ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты), который содержит инструкции для выработки белка. Эти инструкции зашифрованы в виде последовательности нуклеотидных оснований на одной из цепочек ДНК гена. В клетках тела существует сложный химический механизм, который на основе инструкций, закодированных в генах, при необходимости вырабатывает белок. В организме белки выполняют множество задач, так что гены, в конечном итоге, воздействуют на все аспекты развития и функционирования человека. Генетические дефекты могу стать причиной заболеваний.

українська версія: Проект "Геном людини"

Имена экзо планетам будут давать обычные люди

Представители международного астрономического союза заявили, что в ближайшем будущем люди смогут дать имя любой экзо планете. Напомним, что всего таких звезд зарегистрировано в космосе более трех сотен. Каждая из них пребывает за пределом солнечной системы. Начало акции по присвоению имен экзо планетам запланировано на сентябрь текущего года, а уже к октябрю названия, данные обычными людьми, будут опубликованы

Учёные нашли парадоксальный способ почувствовать себя богаче и счастливей

Владение кучи денег не обязательно сделает вас счастливей, как показало множество исследований в этой области. Но раздача денег, даже если вы не богаты, позволит почувствовать себя состоятельней, а значит, счастливей. Такие результаты были получены в ходе нового исследования. Такой парадоксальный вывод сделал автор исследования Майкл Нортон из Гарвардской школы бизнеса, который представил его на ежегодном собрании Социальной и персональной психологии в Новом Орлеане. Оказалось, что раздача денег увеличивает чувство

Статистика поисковых запросов позволяет предсказывать динамику фондового рынка

Новое исследование безнес-школы при Канзасском университете, продемонстрировало, что по статистике запросов сокращенных названий (тикеров) ценных бумаг, к примеру, "XOM" для Exxon Mobil, можно предсказать торговые объемы и доходность акций в течении следующей недели. Помимо этого ученые выяснили, что более волатильные акции более чувствительны к статистике онлайн-запросов, чем их менее волатильные собратья. Результаты исследования будут опубликованы в журнале International Journal of Forecasting.