Объяснено происхождение рентгеновского излучения от черных дыр

Исследователи из Университета Хельсинки смоделировали взаимодействие излучения, плазмы и магнитных полей вокруг черных дыр, что позволило объяснить происхождение рентгеновского излучения от их окрестностей. Такой успех в исследованиях достигнут благодаря детальным суперкомпьютерным симуляциям. Оказалось, что хаотичные движения магнитных полей вызывают нагрев местной плазмы, заставляя ее излучать

Резьба на древнем памятнике может быть самым старым календарем в мире 05/09/2024

На археологическом памятнике Гёбекли-Тепе в Турции, датированном 12 тысячелетием, исследователи обнаружили возможно самый древний в мире солнечный календарь. Эксперты предполагают, что на каменных стелах изображены символы, отмечающие катастрофическое событие — удар кометы, который мог спровоцировать ключевые изменения в человеческой цивилизации. Исследование, проведенное учеными из Калифорнийского университета

Платформа искусственного интеллекта повышает точность диагностики рака легких 02/09/2024

Исследовательская группа из медицинского факультета и университетской клиники Кельна под руководством доктора Юрия Толкача и профессора Рейнхарда Бюттнера создала цифровую патологическую платформу на базе искусственного интеллекта. Платформа, использующая новые алгоритмы, разработанные командой, позволяет полностью автоматизировать анализ тканей пациентов с раком легких. Это изложено в исследовании, опубликованном

Что привело к сильному землетрясению на полуострове Ното в Японии в Новогодний день 29/08/2024

На Новый год 2024 года сильное землетрясение магнитудой 7,5 потрясло полуостров Ното в Японии, унеся жизни более 280 человек и нанеся ущерб более 83 000 домов. Оказалось, что землетрясение началось почти одновременно в двух точках разлома, что является редкостью. Этот процесс, названный "двойным началом", позволил сейсмическому разрыву охватить и прорвать устойчивую зону на разломе, известную как барьер. Интенсивное давление с обеих

Учёные предлагают рекомендации по исследованию солнечного геоинжиниринга 27/08/2024

Ученые уже несколько лет изучают теоретическую эффективность внедрения серного диоксида в стратосферу для отражения солнечного тепла и уменьшения глобального потепления. Они стремятся убедиться, что подходы к солнечному геоинжинирингу оцениваются не только с точки зрения технической осуществимости и потенциала охлаждения, но и возможных экологических и социальных последствий. Международная команда ученых

Космический корабль DART NASA навсегда изменил форму и орбиту лунного астероида 25/08/2024

Когда космический корабль NASA Double Asteroid RedirectionTest (DART) столкнулся с астероидной луной Диморфос в 2022 году, это событие навсегда изменило форму и орбиту луны. Исследование, опубликованное в журнале Planetary ScienceJournal, показывает, что столкновение создало большой кратер и настолько значительно изменило форму Диморфоса, что луна отклонилась от своего первоначального эволюционного пути. Эксперты предполагают

Митохондрии выбрасывают свою ДНК в клетки нашего мозга 24/08/2024

Митохондрии, прямые потомки древних бактерий, могут оказаться еще более необычными, чем предполагалось. Исследование показало, что митохондрии в клетках мозга часто выбрасывают свою ДНК в ядро, где она интегрируется в хромосомы. Такие вставки могут быть вредными: среди почти 1200 участников исследования те, у кого было больше митохондриальных вставок в клетках мозга, умирали раньше, чем те, у кого вставок было меньше

Исследователи улучшили эффективность и долговечность солнечных элементов 19/08/2024

Фотоэлектрические технологии, преобразующие свет в электричество, находят всё большее применение для производства возобновляемой энергии. Исследователи из Школы инженерии Гонконгского университета науки и технологий (HKUST) разработали молекулярное лечение, значительно улучшающее эффективность и долговечность перовскитных солнечных элементов, что может ускорить их массовое производство. Ключевым элементом успеха

Тёмная материя: Как камера отслеживает невидимое 16/08/2024

Учёные исследуют тёмную материю с помощью Большого адронногоколлайдера (LHC), расположенного на глубине 350 футов под границей Франции и Швейцарии. Этот коллайдер разгоняет протоны до почти скорости света и сталкивает их, создавая условия, похожие на те, что существовали сразу после Большого взрыва. Физик из Дюка, АшутошКотвал, и его команда считают, что частицы, образующиеся при этих столкновениях, могут содержать подсказки

Учёные выявили человеческое влияние на рост озона в верхней тропосфере 14/08/2024

Озон, находящийся в разных слоях атмосферы, имеет разные эффекты: в стратосфере он защищает Землю от ультрафиолетового излучения, но вблизи поверхности вызывает проблемы со здоровьем, а в верхней тропосфере — способствует глобальному потеплению как парниковый газ. Недавнее исследование MIT, опубликованное в журнале Environmental Scienceand Technology, обнаружило, что рост уровня озона в верхней тропосфере в значительной

Комбинированные эффекты загрязнения пластиком и наводнений усиливают угрозы для прибрежных растений 12/08/2024

Исследование, опубликованное в журнале EnvironmentalPollution, выявило, что воздействие двух крупных экологических стрессоров — наводнений и микропластика — может серьезно повлиять на растения, растущие вдоль побережий. В рамках исследования анализировались эффекты микропластика и наводнений на растения. Микропластик негативно влияет на их репродуктивные функции, тогда как наводнения приводят к большему

Новая модель опровергла ведущую теорию о формировании континентов Земли 08/08/2024

Формирование континентов Земли миллиарды лет назад создало условия для появления жизни. Однако учёные до сих пор спорят о том, как именно эти земные массы образовались и связано ли это с процессами, наблюдаемыми сегодня. Исследование, проведённое Давидом Эрнандесом Урибе из Университета Иллинойс Чикаго и опубликованное в журнале Nature Geoscience, вносит новые данные в этот спор, ставя под сомнение существующую

Мягкий, растяжимый электрод имитирует тактильные ощущения с помощью электрических сигналов 06/08/2024

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего разработали мягкое, растяжимое устройство, способное имитировать ощущение давления или вибрации на коже. Это устройство, описанное в журнале ScienceRobotics, представляет собой шаг к созданию тактильных технологий, воспроизводящих более разнообразные и реалистичные ощущения прикосновения. Устройство состоит из мягкого электрода, прикрепленного к силиконовому пластырю

Новая и улучшенная камера, вдохновленная человеческим глазом 25/07/2024

Учёные из Университета Мэриленда разработали камеру, которая улучшает видение и реакцию роботов на окружающий мир, используя принципы работы человеческого глаза. Система камеры, названная Artificial Microsaccade-Enhanced Event Camera (AMI-EV), имитирует микросаккады — крошечные непроизвольные движения глаз, которые помогают поддерживать четкое и стабильное зрение. Событийные камеры лучше отслеживают движущиеся объекты

Машинное обучение может помочь ответить на давние астрофизические вопросы 22/07/2024

Физики из Лаборатории физики плазмы Принстона (PPPL) разработали компьютерную программу, использующую машинное обучение, чтобы помочь идентифицировать плазмоиды — сгустки плазмы в космосе. Программа обучена на симулированных данных и будет анализировать огромные объемы данных, собранных космическими аппаратами в магнитосфере — области космоса, сильно влияющейся магнитным полем Земли. Этот инструмент может улучшить

Сверхмассивная черная дыра растет как младенческая звезда 19/07/2024

Сверхмассивные черные дыры вызывают множество вопросов у астрономов, один из которых — "Как они становятся такими большими?". Международная команда астрономов, включая исследователей из Технологического университета Чалмерса в Швеции, обнаружила мощный вращающийся магнитный ветер, который помогает расти центральной сверхмассивной черной дыре галактики. Этот ветер был выявлен с помощью телескопа ALMA в галактике

Новый ветер дует от исторической сверхновой 17/07/2024

В 1181 году в Японии зафиксировали редкий тип сверхновой, известной как SN 1181, когда столкнулись два белых карлика. Временная "гостевая звезда" была записана в исторических документах Японии, Китая и Кореи. Звезда была видна невооруженным глазом около 180 дней, после чего потускнела. Остаток этой звезды, теперь известный как остаток сверхновой (SNR) 1181, был найден только в 2021 году в созвездии Кассиопея. Современные астрофизики

космос

здоровье