Читательский ТОП

По количеству просмотров / По рейтингу

Разработана концепция гибридного реактора на основе плазменной открытой ловушки

17/09/2019  |  комментариев: 0  |  просмотров: 123
Специалисты трех российских институтов (Российский Федеральный Ядерный Центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина - РФЯЦ-ВНИИТФ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет – ТПУ; Институт ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН – ИЯФ СО РАН) провели компьютерное моделирование топливного цикла ториевого гибридного

Через 20 лет развитые страны могут стать более религиозными

26/09/2019  |  комментариев: 0  |  просмотров: 96
Ученые ВШЭ и РАНХиГС выяснили, что в развитых странах возраст оказывает более сильное влияние на религиозность, чем поколенческий эффект. Они прогнозируют, что это может повлиять на устройство общества в будущем. Результаты исследования были опубликованы в Journal for the Scientific Study of Religion. Давно замечено, что пожилые люди более религиозны, чем молодые. Но до сих пор было неизвестно, связано ли это просто

Комплексный инновационный подход к разработке медицинских изделий для ортопедии, травматологии и протезирования обсудили в Геленджике

24/09/2019  |  комментариев: 0  |  просмотров: 87
16 сентября в рамках форума «БИОТЕХМЕД-2019» состоялся круглый стол «Комплексный инновационный подход к разработке и производству медицинских изделий для травматологии, ортопедии и протезирования». На экспертной сессии обсуждались основные аспекты взаимодействия между научно-исследовательскими, клиническими институтами и производственными организациями в рамках комплексного научно-технического проекта

Новые результаты в лечении остеопороза приносит работа новосибирских ученых

17/10/2019  |  комментариев: 0  |  просмотров: 82
20 октября – всемирный день остеопороза, который еще называют «тихой эпидемией XXI века». Напомним, остеопороз – это метаболическое заболевание скелета, характеризующееся нарушением прочности кости. Остеопороз ведет к высокому риску переломов шейки бедра, позвоночника и других костей. Причем, к переломам у пациентов с остеопорозом могут вести даже незначительные травмы, порой достаточно поскользнуться на мокром

Будущее наших глаз: 5 прорывных технологий, которые уже рядом

11/11/2019  |  комментариев: 1  |  просмотров: 79
С развитием высоких технологий не только появляются всё более «умные» гаджеты, но и расширяются возможности человеческого тела, в том числе одного из важнейших органов — глаза. Новые разработки способны сделать жизнь проще и удобнее, избежать возрастных изменений и даже вернуть зрение слепым людям. Одни из этих технологий доступны уже сейчас, а другие могут войти в нашу жизнь в ближайшие годы.

ИЦиГ представил на «Технопроме» секцию по биоинформатике и центрам геномных исследований

18/09/2019  |  комментариев: 0  |  просмотров: 69
Биоинформатика – одно из самых динамично развивающихся направлений современной науки. И новосибирский Академгородок принимает в этом процессе самое активное участие. Именно здесь, еще в прошлом веке сформировалась одна из ведущих мировых школ математической биологии, из которой впоследствии и «выросла» биоинформатика. С конца 1990-х годов в Новосибирске регулярно проходит

Землетрясение можно предсказать за пять дней

23/10/2019  |  комментариев: 0  |  просмотров: 58
Международный коллектив исследователей, в который входят физики ВШЭ и ИКИ РАН, выяснил, что при надвигающемся землетрясении за пять дней меняются параметры внутренних гравитационных волн (ВГВ). Эти данные могут помочь в разработке краткосрочных методов прогнозирования землетрясений. Результаты исследования опубликованы в Doklady Earth Sciences. Сегодня ученые могут предсказывать сейсмокатастрофы

Сверхъестественны ли способности незрячих людей?

27/11/2019  |  комментариев: 0  |  просмотров: 54
Известна способность человека возмещать физический недостаток одного органа восприятия другим здоровым, помогая ему адаптироваться к окружающей среде. Так потеря зрения, через которое человек получает до 80% информации, компенсируется обострением слуха, т.е. отсутствие визуальной информации покрывается дополнительным объемом слуховой информации

Президент России наградил медалью лидера BIOCAD

13/09/2019  |  комментариев: 0  |  просмотров: 52
Дмитрий Морозов, генеральный директор и совладелец ЗАО «Биокад», стоит за создание минновационных и уникальных для нашей страны лекарственных средств на основе моноклональных антител. Это аналоги зарубежных жизненно важных препаратов для терапии рака и аутоиммунных заболеваний. BIOCAD начал разработки в этой области в 2010 году, а уже в 2014 был зарегистрирован первый российский препарат.

Новый герой динамичной съемки: CanonInc. анонсирует разработку EOS 1D X Mark III

24/10/2019  |  комментариев: 0  |  просмотров: 52
Москва, 24 октября 2019 года. Сегодня компания Canon анонсирует разработку долгожданной камеры EOS 1D X Mark III, которая придет на смену знаменитой EOS 1D X Mark II. Новая флагманская модель идеально подойдет для съемки спортивных мероприятий и дикой природы. Создавая ее, мы учитывали отзывы глобального сообщества пользователей EOS 1D X и EOS 1D X Mark II и результаты широкого тестирования

Дихромное зрение человека – атавизм или тренд эволюции ?

04/12/2019  |  комментариев: 0  |  просмотров: 51
Обычный человек обладает трихромным зрением, благодаря наложению и смешению в мозге сигналов от трех типов колбочек в сетчатке глаз, реагирующих на красный цвет, зеленый и синий цвета, он различает до 10 млн их оттенков . Некоторым же людям присуще дихромное зрение, обусловленное наличием в сетчатке их глаз только двух типов колбочек, сигналы от которых, смешиваясь, воспроизводят картину окружающего мира в бедной цветовой гамме.

Сезон премьер на телеканале «Наука»

23/09/2019  |  комментариев: 0  |  просмотров: 46
1 октября на телеканале «Наука» стартует новый сезон. Оформление канала станет более ярким, молодежным и современным, а зрители получат уникальную возможность наслаждаться научно-популярным контентом в HD-качестве. Кроме того, осенний сезон принесет с собой ряд премьер популярных проектов собственного производства. Благодаря переходу на формат высокой четкости картинка станет более реалистичной

Разработан ондулятор новой конструкции для Новосибирского лазера на свободных электронах

06/11/2019  |  комментариев: 0  |  просмотров: 45
Специалисты Института ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН (ИЯФ СО РАН) разработали новый генератор электромагнитного излучения – широкоапертурный ондулятор переменного периода – для Новосибирского лазера на свободных электронах (ЛСЭ). Устройство позволит расширить исследовательские возможности источника терагерцового излучения: увеличит доступный диапазон длин волн и мощность излучения.

Химия внутриядерных процессов