19/03/2013

На Марсі виявлені «оазиси»

Россійскій прилад ДАН (Динамічне альбедо нейтронів), встановлений на марсохід Curiosity зафіксував на Червоній планеті неоднорідний розподіл грунтових вод. Про це повідомили співробітники Інституту космічних досліджень (ІКД) РАН.

«Учасники експерименту ДАН в даний час намагаються з'ясувати причину зволоження деяких ділянок поверхності Марса, які, можна назвати свого роду "оазисами" в марсіанській пустелі », - заявив у вівторок представник ІКД РАН.

Он також додав, що з моменту посадки ровера Curiosity в серпні 2012 р. На рахунку російського приладу вже кілька сотень вимірювань поверхні Червоної планети, виконаних за допомогою методу нейтронного зондування.

«Завдяки отриманим даними дослідники змогли вивчити розподіл по глибині грунтової води, яке виявилася неоднорідним. У верхньому шарі грунту масова частка води помітно відрізняється від кількості вод, що знаходиться на глибині більше 10-20 сантиметрів », - пояснив фахівець.

Прібор ДАН був створений за замовленням Роскосмосу в ІКД РАН. У проведенні експерименту беруть участь фахівці Лабораторії реактивного руху НАСА, а також фахівці університетів США.

Curiosity наблюдает на Марсе частичное солнечное затмение

Роверу НАСА Curiosity в прошлый четверг удалось запечатлеть с поверхности Марса первое солнечное затмение – небольшой участок солнечного диска, закрытый спутником Красной планеты, Фобосом. Все наблюдения ведутся марсоходом с места посадки – кратера Гейл. Изображения высокого разрешения были получены с помощью камеры Curiosity Mastcam, которой оборудован ровер. В частности, снимок солнечного затмения был сделан благодаря фильтру нейтральной плотности

Марсоход вновь обнаружил нечто необычное

Во время очередного исследования поверхности Марса, американский аппарат марсоход, за счет лазерной технологии, нашёл породу, ничем не отличающуюся от континентального отложения на земле. В связи с данной находкой, ученые пришли к выводу, что несколько столетий назад красная планета была схожа с землей. Более того, по версии ученых, сходство Марса с нашей планетой намного очевиднее, чем они ранее предполагали. Результат исследований

Curiosity сфотографировал «цветок» на поверхности Марса

Специалисты НАСА изучают очередной снимок, который на днях прислал марсоход Curiosity, пытаясь понять, что же все-таки на нем изображено. «Марсианский цветок» — так пока в шутку ученые называют объект, обнаруженный ровером на поверхности Марса. На самом деле существует пока две версии — или это просто яркий камень, или же кусок обшивки, отвалившийся от самого марсохода. За все время своего пребывания на Красной планете Curiosity отправил уже более тысячи снимков на Землю и нашел много интересного.