07/07/2008

Улыбка ребенка приводит мать в состояние наркотического опьянения

Исследователи из медицинского колледжа Бэйлора (Baylor College of Medicine) пришли к выводу, что улыбка ребенка, радующая материнское сердце, включает также "центр удовольствия" мозга матери, вызывая состояние, похожее на состояние легкого наркотического опьянения.

Отношения матери и младенца очень важны для нормального развития ребенка. Нарушение этой связи может привести к весьма серьезным отклонениям в развитии маленького человека. Результаты исследований могут помочь ученым лучше изучить эту особую связь младенца с матерью, и почему иногда эта связь нарушается.

Чтобы лучше изучить эти отношения ученые попросили 28 молодых матерей, имеющих младенцев в возрасте 5-10 месяцев, посмотреть фотографии их собственных малышей и других детей, находясь во время просмотра в магнитно-резонансном сканере. По повышенной мозговой активности ученые смогли определить участки мозга, активизирующиеся во время просмотра тех или иных фотографий.

На некоторых из фотографий младенцы улыбались, на других они были грустны, а на некоторых выражения их лиц были нейтральными.

Исследователи обнаружили, что во время просмотра фотографий собственных улыбающихся детей у матерей активизировался участок мозга, ответственный за удовольствие, т.н. "центр удовольствия". Судя по результатам более ранних экспериментов по изучению влияния наркотиков на мозг человека, эти же области мозга активируются во время приема наркотиков или других наркотических препаратов. Похоже, что материнский мозг получает естественный "кайф" от просмотра фотографий собственного ребенка.

Реакции также зависела от выражения лица ребенка. Самая сильная активация "центра удовольствия" была при просмотре фотографий с улыбающимися младенцами. Эффект значительно ослаблялся при просмотре фотографий младенцев с грустными или нейтральными лицами.

Кроме того, стоит отметить, что реакция на фотографию своего плачущего младенца не слишком отличалась от реакции на чужого плачущего ребенка. Но в целом, материнская реакция была намного сильнее по отношению к лицам их собственных детей, чем чужих. Популярные статьи новости науки и техники только на нашем портале.

Оригинал (на англ. языке): Eurekalert.org

В Гватемале обнаружен центр производства соли древних майя

Археологи нашли в Гватемале крупный центр по производству соли, принадлежавший древней цивилизации майя, как сообщили местные СМИ. Согласно сведениям, представленным министерством культуры Республики Гватемала, обнаруженный центр находится в районе Салинас-де-лос-Нуэве-Серрос, место расположения одного из городов майя. Предназначением центра была преимущественно добыча и переработка соли. Продукцию затем развозили в различные районы государства майя, которое располагалось на территории нынешних Гватемалы и Мексики.

Китай строит крупнейшую в мире фабрику клонирования домашних животных

Как сообщается, в китайской провинции Тяньцзинь будет открыт самый крупный в мире центр, в котором будет производиться клонирование животных, главным образом коров, собак, лошадей. Новый завод будет состоять из 4-х частей, то есть из лаборатории, генного банка, выставочного научно-образовательного центра, а также собственно самого центра клонирования. В проект вложено $30 млн. Сейчас уже завершено оформление сопутствующей документации

Следствие радиационной утечки в Японии – 6 человек с годовой дозой радиации

Сотрудники японского ускорительного протонного комплекса J-PARC, Ибараки, в количестве 6 человек, получили дозу облучения в размере 1,7 миллизивертов, передает Агентство по разработке, а также изучению атомной энергии, то есть центр исследований, который заведует ядерной лабораторией. Норма радиационного облучения на человека в Японии составляет в год примерно 1,6 миллизиверта. Для сотрудников предельная норма облучения составляет до 50 единиц.