11/03/2015

Место для посадки зонда на Марс выбрано

NASA не прекращает работ, направленных на подготовку к высадке на Марс людей. Его зонд марсианский InSight в сентябре следующего года должен прибыть на Красную планету с целью изучения и проведения ряда замеров для изучения свойств внутренних областей. Для выбора места для его посадки использовали систему THEMIS, установленную на модуле орбитальном марсианском, предназначенном для получения в оптическом и инфракрасном диапазонах спектра изображений.

Всего он может работать с десятью значениями длин волн. В эксплуатацию камеру, установленную на этом зонде, ввели тринадцать лет назад. Она помогаетученым в составлении карт, объясняющих свойства поверхности этой планеты. Теперь исследователями принято решение о ее использовании для того, чтобы изучить находящиеся на поверхности Марса объекты, пыль, песок, камни, т.е. все то, что находится в пределах 4 зон, которые выбраны потенциальными посадочными площадками для планируемого к отправке модуля InSight. Склоняются пока к тому, что это будет зона, которая расположена на территории области с застывшими в древности потоками лавы – нагорье Элизий.

Для безопасной посадки зонда необходима площадка ровная, без толстого слоя пыли и валунов.

Джонатан Хилл

К его заявлению стоит прислушаться, поскольку работает в центре полетов на Марс при Университете (штат Аризона), который входит в состав Школы исследований космоса и Земли. Соотношение между имеющимся на поверхности количеством камней и пыли, камера THEMIS может определить по разнице температуры нагрева поверхности Марса днем и остывания ее в ночное время. Это даст картину того, что по прибытии на место ожидает зонд InSight.

«Розетта» прислала селфи из космоса