31/01/2015

Астрофобия — боязнь звезд и звездного неба

Казалось бы, как может небо, усыпанное сверкающими звездами и вызывающее у нас романтические ассоциации, быть связано со страхом. Однако может. Существуют люди, которые испытывают панический страх перед космосом, звездами и звездным пространством. Какие же особенности имеет астрофобия? Астрофобия – это фобия, вызывающая страх всего, что связано со звездами и космическим пространством.

Прежде всего, эта болезнь проявилась в известных шедеврах мирового кинематографа, где изображают страх перед инопланетянами, космическими кораблями и метеоритами. Однако, астрофобия может и переплетаться с другими фобиями. Скажем, с плакофобией – страх кладбищ и надгробий. Люди, подверженные этой болезни верят в то, что памятники могут предсказать катастрофы мирового масштаба и связывают это с небесным пространством. И да, такое встречается и в реальной жизни.

Проявление астрофобии

Для начала следует определить, действительно ли существует наличие данной болезни или это просто впечатление от просмотра фильма. Исследования ученых показали, что некоторые люди боятся не самого космоса, а реальных последствий его освоения. Например, вторжение и захват нашей планеты инопланетянами. Еще астрофобия вызывает страх темноты. Находясь далеко от дома, в темное время суток, люди начинают чувствовать одиночество, которое проецирует страшное космическое пространство. Этот вид фобии вызывает у человека страх перед исследованием космоса.

Признаки астрофобии

У каждого больного имеются свои страхи и сюжеты к ним. Все это связано с тяжестью заболевания. Некоторые пациенты рассказывают, что каждую ночь плотно занавешивают окна, так как боятся влияния инопланетных существ. Больным кажется, что инопланетяне направляют на них специальные лазерные лучи, чтобы выявить точное расположение, и потом забрать к себе. Что происходит дальше, больные рассказать не могут, так как переносят свои кровати в чуланы или помещения без окон.

Также, при вечерней прогулке, люди, страдающие астрофобией, надевают солнечные очки, чтобы не видеть яркости звезд и не испытывать страх. В основном, признаки астрофобии связаны с поведением и самочувствием людей. Некоторые боятся смотреть фильмы, где присутствуют инопланетяне или различные космические существа, захватывающие нашу планету и приносящие вред людям. Другие же, боятся находиться в местах, которые, по их мнению, подходят для приземления НЛО.

Однако есть и совсем больные люди. Это те, которые верят, что правительство знает о существовании инопланетян, и разрешает в специальных местах посадку космическому кораблю. Таким пациентам не обойтись без психиатра. Говоря о физическом проявлении фобии, нужно сказать, что у астрофоба, возможны, подергивания рук и ног, повышенное потоотделение, неспособность управлять своими эмоциями и действиями. Если при таких симптомах больной находится не у себя дома, а в незнакомом помещении, то он, может, в приступе страха просто потерять ориентир, заблудиться и сойти с ума.

Лечение астрофобии

Бытует мнение, что астрофобия совершенно не является заболеванием и не требует лечения. На это есть свои причины. Прежде всего, это объясняется тем, что, если человек не космонавт, не имеет отношения к космосу и к его изучению, то ему следует просто держаться подальше от фильмов или каких-либо фактов, касающихся неба и его составляющих. Ему нужно понять, что все происходит где-то далеко и никак не может влиять или угрожать его жизни. Однако если посмотреть трезвым взглядом на данное заболевание, то все окажется не таким уж гладким. Из-за астрофобии человек не может жить полноценной жизнью.

Он не способен посещать музеи, планетарии, отказывается принимать участие в разных праздниках, например, в Хеллоуине, и совершенно не смотрит телевизор. Таким образом, пропускает множество интересных событий в жизни. К счастью, в наше время существует большое количество препаратов и методик, которые позволяют избавиться от различных фобий. Что именно выбрать и как лечить, врач определяет только после осмотра пациента. Но в особо сложных случаях одними препаратами болезнь не вылечится, поэтому докторам приходится прописывать пациентам транквилизаторы и успокаивающие таблетки.

Что касается астрофобии, то психологи чаще всего применяют такие методики лечения, как; техника НЛП, психотерапия, и популярную сегодня гипнотерапию. Хоть многие пациенты с недоверием относятся к гипнозу, этот метод можно считать чуть ли не самым действенным и эффективным. Примите во внимание то, что чем раньше вы выявите признаки имеющейся фобии и обратитесь к специалисту, тем скорее сможете избавиться от страхов и вернуться к полноценной жизни.

Телескоп «Хаббл» обнаружил вокруг Млечного пути следы звездного гало