17/06/2008

Женские "приливы" связаны с забывчивостью

Согласно первому в своем роде исследованию, проведенному учеными из Университета Иллинойса в Чикаго (University of Illinois, Chicago), женщины среднего возраста не замечают более 40% т.н. "приливов" или ощущений жара в климактерический период. Предполагается, что именно эти 40% приливов напрямую связаны с проблемами вербальной памяти (запоминанием слов, предложений, рассказов, имен, названий картинок).

Около 40 процентов женщин в периоде менопаузы жалуются на забывчивость. Многие исследования имели своей целью найти взаимосвязь между менопаузальными симптомами (вазомоторные симптомы, приступообразные ощущения жара (приливы) и нарушения сна, которые эти приливы сопровождают) и жалобами на память. Но исследования не обнаружили взаимосвязи между субъективными ощущениями приливов и объективными результатами тестов на запоминание.

И такие результаты заставляли многих думать, что не существует никакой взаимосвязи между менопаузальными симптомами и расстройством памяти у женщин. Однако, как выяснили ученые, физиология приливов намного более сложная, чем считалось ранее, и субъективные ощущения женщины очень часто не совпадают с реальными физиологическими событиями, происходящими в организме.

В текущем исследовании принимали участие 29 женщин с умеренными или тяжелыми приливами. Женщины носили специальные датчики, которые фиксировали изменения в проводимости кожи во время приливов. И показатели датчиков и ощущения женщин записывались на протяжении 24 часов. Среднее количество объективных приливов составило 19.5 в день.

Ученые также измеряли эффективность работы памяти - запоминание слов, имен, словосочетаний, параграфов и историй - используя стандартные нейропсихологические тесты.

По окончании эксперимента исследователи выяснили, что женщины замечали и записывали далеко не все приливы, а лишь 60% от числа приливов, зарегистрированных датчиками. Проанализировав же показатели датчиков, ученые выяснили, что чем больше приливов было у женщины, тем сильнее проявлялась у нее забывчивость.

Другими словами, основываясь на полностью объективных данных, ученые установили четкую взаимосвязь между менопаузальными приливами и эффективностью работы вербальной памяти у женщин среднего возраста. Только мы расскажем интересные новости во всех подробностях.

Оригинал (на англ. языке): Eurekalert.org