27/08/2014

ВИЧ поборол рак семилетней девочки

Врачи из Филадельфии совершили огромный прорыв в медицине. Им удалось вылечить рак 7-летней девочки с помощью ВИЧ. Специалисты перепрограммировали вирус иммунодефицита так, что он за 20 дней излечил девочку, жить которой оставалось два дня.

Эмили Уайтхэд из Нью-Джерси в течение двух лет сражалась с диагнозом лимфобластный лейкоз с помощью химиотерапии и сеансов облучения. К сожалению, лечение не давало желаемых результатов, и медики назначили девочку тяжелую операцию по пересадке костного мозга. Однако накануне ее у малышки случился рецидив. Тогда на выздоровлении был поставлен крест, и Эмили оставались считанные дни до отказа всех органов.

Единственной надеждой родителей девочки был онкологический центр Филадельфии, США, специалисты которого предложили экспериментальное лечение, которое они назвали CTL019-терапией. Методика заключалась в модифицировании вируса и изменении его генетического кода. То есть, Т-клетка не затрагивает здоровые ткани, разрушая раковые. Здоровые лимфоциты вообще не участвуют в борьбе. Зараженные Т-клетки распознают онкологические клетки благодаря белку CD19. Лечение является очень опасным и болезненным, но другого шанса у Эмили не было.

После попадания модифицированного вируса в организм малышки ее общее состояние улучшилось спустя всего 2 часа. Дыхание стало ровнее, температура и давление тоже сохранялись в норме. Спустя 3 недели от онкологии не осталось и следа, девочка и по сегодняшний день абсолютно здорова. Последние анализы показали, что ее организм защищают Т-клетки.

День в истории: 9 октября