29/02/2008

Ученые нашли ген, блокирующий распространение ВИЧ

Команда исследователей из Университета Альберты (University of Alberta) совместно с учеными из Университета Пенсильвании (University of Pennsylvania) обнаружили ген, способный блокировать ВИЧ, препятствуя, таким образом, развитию СПИДа - синдрома приобретенного иммунодефицита.

Доктор Стивен Барр (Stephen Barr), исследователь из Департамента по медицинской микробиологии и иммунологии Университета Альберты, сообщил, что его команда выявила человеческий ген TRIM22, способный блокировать инфицирование клеточной культуры организма, не допуская формирование клеток вируса.

Барр сказал: "Мы обнаружили интересную особенность: когда мы отключили у клеток способность реагировать на TRIM22, нормальный интерферон (природная защита нашего организма, направленная на борьбу с инфекциями, такими как, например, ВИЧ) просто перестал блокировать ВИЧ инфекцию. А это означает, что ген TRIM22 является основным средством борьбы организма с ВИЧ".

Ученые считают результаты исследований очень волнующими и обнадеживающими, поскольку эти результаты доказывают, что наш организм способен самостоятельно останавливать распространение вируса иммунодефицита человека.

Теперь ученые пытаются выяснить, почему найденный ген не срабатывает у людей уже инфицированных ВИЧ и каким образом можно заставить этот ген снова бороться с инфекцией. Решение этого вопроса может привести к успешной разработке новых видов лекарств или вакцин, которые смогут остановить передачу ВИЧ-инфекции от человека к человеку, а также ее распространение в организме, что поможет блокировать развитие СПИДа.

Оригинал (на англ. языке): Eurekalert.org

Новый штамм ВИЧ обнаружен в Африке

В Африке учеными был обнаружен новый опаснейший штамм вируса иммунодефицита человека. Специалисты выступили с предупреждением, что находка может спровоцировать развитие СПИДа в значительной степени быстрее, чем остальные, известные на сегодняшний день формы этого вируса. По словам ученых, временной отрезок от заражения новым штаммом ВИЧ до развития синдрома приобретенного иммунодефицита составляет не более пяти лет, как сообщает агентство BBC. Результаты проведенных исследований показали, что новый штамм – следствие скрещивания

Медики опубликовали 7 болезней без симптомов

Некоторые болезни могут вызывать беспокойство из-за отсутствия симптомов на ранних стадиях. Заподозрить эти заболевания трудно, поскольку у них отсутствуют характерные симптомы. Поскольку ранняя диагностика является ключом к эффективному лечению, необходимо запланировать регулярные медицинские обследования, чтобы болезни без симптомов вывести из категории тихих заболеваний.

СПИД: Митохондриальная ДНК может взорвать бомбу замедленного действия

Ученые предположили, что некоторые варианты митохондриальной ДНК (т.н. гаплогруппы), вероятно, могут заставить СПИД развиваться в два раза быстрее.