24/09/2013

Красный виноград и черника усиливают деятельность иммунной системы

Два компонента, обнаруженных в красном винограде и чернике, укрепляют иммунную систему человека, как показало новое исследование.

Ресвератрол, содержащийся в красном винограде, и антиоксидант птеростильбен, входящий в состав черники способны в комплексе с витамином D повышать активность гена с названием человеческий кателицидин противомикробный пептид или ген CAMP, который участвует в деятельности иммунитета, сообщает агентство Синьхуа, ссылаясь на сведения исследователей из Университета штата Орегон.

Ресвератрол  не раз становился предметом исследования десятков исследований, в которых ученые открывали множество его полезных свойств. В частности, как оказалось, компонент улучшает работу сердечно-сосудистой системы, борется с раком и уменьшает воспаления в организме.

В новом исследовании впервые был продемонстрирован суммирующий эффект (синергия) фруктовых компонентов и витамина D, который увеличивает экспрессию гена CAMP в несколько раз, как отмечают исследователи.

Сам же ген CAMP тоже является предметом многочисленных исследований, так как играет ключевую роль в формировании "врожденной" иммунной системы человека или первого защитного барьера, а также способности бороться с бактериальными инфекциями.

Врожденный иммунный ответ особенно важен для здоровья человека, поскольку многие антибиотики сегодня все больше утрачивают свою эффективность.

Ученые установили прочную связь между определенным уровнем витамина D и функционированием гена CAMP. Между тем специалисты предполагают, что, возможно в этих фруктах присутствуют и другие компоненты, с не менее полезными свойствами.

Тем не менее, они предостерегают, что исследования проводились на примере клеточных культур в лабораторных условиях, а это еще не является гарантией того, что подобные результаты можно достичь, добавляя компоненты в пищевой рацион.

Свои сведения ученые опубликовали в журнале Molecular Nutrition and Food Research.

Оригинал (на англ. языке) topnews.in Перевод: М. Гончар