16/08/2013

Сладости и здоровье - новые нормы для потребления сахара

Знаете, что происходит с мышами, когда они употребляют сахар с той же интенсивностью, что и большинство американцев? Самки раньше умирают, а самцы утрачивают способность воспроизводить род, говорят ученые, которые провели новое исследование, опубликованное в журнале Nature Communications.

Самки грызунов, которые сидели на диете с 25 процентным содержанием сахара, умирали в два раза быстрее своих сверстников, а у самцов мышей на 25 процентов уменьшилась производительность потомства.

Для людей это количество сахара эквивалентно выпитым за день нескольким содовым. Добавленный сахар составлял 17 процентов от средней американской диеты в 2008 году.

«Это три газированных напитка, если остальная часть вашего рациона не содержит сахара», - сказал The Washington Post ведущий автор исследования и биолог James S. Ruff. «Причем речь идет о 12-унциевых порциях (0.36 л), а не о больших».

Предыдущие исследования показали, каковы негативные последствия для здоровья при гораздо более высоких уровнях потребления сахара. Но ученым захотелось увидеть эффект от более умеренного потребления, поэтому они начали с того, что добавляли 156 мышам и подслащенную, и нормальную пищу в течение 26 недель.

«Большинство веществ, которые токсичны для мышей, также токсичны и для человека», - сказал соавтор исследования Уэйн Поттс (Wayne Potts) The Washington Post. Исследователи использовали сочетание фруктозы и глюкозы для подслащивания еды мышей, чтобы имитировать кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы. Затем они позволяли грызунам свободно находиться в помещениях, где за ними наблюдали в течение 32 недель.

Многие самки умерли к концу эксперимента. Что касается самцов, то команда заметила, что, сидя на сладкой диете, они были не в состоянии контролировать территорию так же, как их сверстники. В целом, они охватывали на 26 процентов меньше территорий, что, возможно, привело к снижению воспроизводства.

Ученые бьют тревогу из-за темпов развития диабета