22/05/2013

Найдены образцы лунного грунта, собранного во время первой высадки человека на Луне

«Аполлон 11» - всемирноизвестная космическая миссия, в ходе которой земляне впервые в истории побывали на поверхность естественного спутника Земли — Луны, прихватив с собой несколько образцов лунного грунта. Длительность выдающегося в истории космонавтики США полета составила 8 дней – с 16 по 24 июля 1969 года.

Участниками миссии «Аполлон 11» стали три астронавта: Нил Армстронг (командир экипажа), Эдвин Олдрин (пилот), а также Майкл Коллинз (пилот командного модуля). Лунный модуль космического корабля приземлился в юго-западной области Моря Спокойствия. В то время, как Нил Армстронг и Эдвин Олдрин пребывали в течение 21 часа 36 минут и 21 секунды на поверхности Луны, пилот Майкл Коллинз оставался на окололунной орбите, где ожидал своих коллег.

В месте посадки астронавтами был установлен флаг США. Разместив комплект научных приборов, они собрали 21,55 кг образцов грунта Луны, которые позже были доставлены для изучения на Землю. Все члены экипажа, а также образцы лунной породы после полета прошли строгий карантин, однако никаких лунных микроорганизмов выявлено не было.

Любопытно то, что собранные при выполнении миссии «Аполлон 11» образцы лунного грунта, месяц назад были найдены в архиве национальной Лаборатории Бэркли. Но самое интересное, что никто не знает, как они там оказались. Им бы храниться в каком-нибудь музее, а не пылиться в забытом всеми архиве.

К Луне отправлен китайский экспериментальный аппарат

Китай начал космическую миссию, связанную с полетами к естественному земному спутнику и возвращением на Землю. В его рамках, в прошедшую пятницу с космодрома Xichang, расположенном в провинции Сычуань, к Луне отправлен был экспериментальный аппарат. Это последнее событие, которое завершает подготовку к амбициозной программе, которую намерен осуществить Пекин: высадку на Луну человека и его нахождение на ней на протяжении одного дня.

НАСА назвало кандидатов для будущих ключевых миссий

Руководство американской корпорации космических исследований отобрало пять кандидатов на выполнение миссий в космосе. Каждый участник космической миссии получит финансирование в размере трех миллионов долларов. Космическая миссия состоит из исследования планеты Венера, астероидов и околоземных тел на орбите. Эту информацию сообщил руководитель исследовательского отдела NASA, подчеркнув высокую значимость реализовываемого проекта

Россия возобновляет программу изучения Луны

Россия разрабатывает новую программу беспилотного исследования Луны. Обновленная версия программы Института космических исследований была представлена на микросимпозиуме 54 в Техасе. Предыдущий спутник Россия запустила в августе 1976 года, еще при Советском Союзе. Миссия под названием Луна 24, в ходе которой межпланетная станция прилунилась, после чего успешно возвратилась с образцами, стала последней. Сегодня Роскосмос собирается возобновить исследования Луны.