26/04/2013

Центр Земли на 1000 градусов горячее чем считалось ранее

Учёные определили, что температура в центре Земли составляет 6000 градусов по Цельсию, что на 1000 градусов горячее, чем было определено в ходе предыдущего эксперимента, проходившего 20 лет назад. Новые значения подтверждают геофизическую модель, согласно которой разница температуры между твёрдой корой и мантией должна составлять, по меньшей мере, 1500 градусов, чтобы объяснить наличие магнитного поля Земли. Более того, учёным удалось определить, почему в ходе предыдущего эксперимента было получено заниженное значение. Результаты их исследования опубликованы в журнале Science за 26 апреля 2013 года.

Исследовательскую команду возглавляла Агнес Дюваль из Французской технологической организации CEA.

Для воспроизведения температуры центра Земли, учёные применили алмазную камеру, создававшую давление в несколько миллионов атмосфер, и мощные лазерные лучи, которые поднимали температуру до 4000 или 5000 градусов по Цельсию. Изучая агрегатное состояние железа при различных температурах в лаборатории, можно найти точное значение температуры внутри ядра Земли, ведь железо, под влиянием высокой температуры и давления, переходит из жидкого состояния в твёрдое.

"Мы разработали новую технику, для определения твёрдого, жидкого или частично расплавленного состояния вещества всего за секунду, с помощью процесса под названием дифракция", - сообщают учёные.

Ошибка, допущенная в ходе предыдущего эксперимента, была допущена по вине оптического способа определения агрегатного состояния железа. Вероятно, что процесс рекристаллизации на поверхности, был интерпретирован как расплавление.

Оригинал (на англ. языке): Phys.org

Когда сформировалось внутреннее ядро

Существует несколько гипотез относительно того, когда именно было образовано внутреннее ядро Земли, однако все они не имеют убедительных доказательств. Недавно учеными из Университета Ливерпуля были получены новые данные, которые говорят о том, что внутреннее ядро Земли было образовано 1-1,5 млрд лет назад. В тот период по предположениям исследователей внутреннее ядро “замерзло” и отделилось от внешнего состоящего из жидкого железа

Магнитные полюса Солнца скоро поменяются местами

Солнце меняет местами юг и север каждые 11 лет. И эта смена полярности магнитного поля светила отражается на всей Солнечной Системе. Точный механизм, находящийся в основе так называемой переполюсовки, ученые еще полностью не могут объяснить, однако наблюдения за магнитным полем звезды из солнечной обсерватории Stanford"s Wilcox Solar Observatory ведутся ежедневно начиная с 1975 года. И специалисты могут определить момент смены полюсов. Так, с момента начала наблюдений это будет уже четвертая по счету смена

Птицы могут удерживать квантовую сцепленность

Малиновки удерживают квантовую сцепленность в своих глазах на 20 микросекунд дольше, чем в лучших лабораторных системах. К такому выводу пришли физики, которые исследовали как птицы используют квантовые эффекты, чтобы "видеть" магнитное поле Земли. Квантовая сцепленность - это состояние электронов, которые разделены в пространстве, но продолжают влиять друг на друга.