02/03/2013

Неисправность космического корабля Дракон не помешает ему долететь до МКС

Проблемы с двигателем у космического корабля Дракон, несущего на борту большое количество запасов для Международной космической станции, начались вскоре после старта. Команда, контролирующая полёт, смогла вернуть контроль, однако вынуждена была отложить дату прибытия на МКС.

Теперь корабль Дракон задержится, как минимум, на сутки, и прибудет на станцию только в воскресенье, как сообщают представители НАСА и компании SpaceX.

"Мы определённо не собираемся ничего форсировать", - сказал миллиардер Элон Маск, основатель SpaceX. "Мы хотим удостовериться в том, что наши действия безопасны, прежде чем предпринимать их".

Компания SpaceX заключила контракт на $1,6 миллиардов с NASA, в котором оговаривается проведение 12 доставок запасов на МКС. Это третья по счёту доставка. Первый полёт Дракона в 2010 году был тестовым.

В ходе предыдущего полёта в октябре, один из девяти стартовых двигателей ракеты-носителя Falcon выключился раньше графика. При этом был потерян спутник связи.

Компания SpaceX намеревается начать доставку астронавтов на космическую станцию в капсуле Дракон уже через несколько лет.

Россия, Япония и Европа также совершают доставку, однако только Дракон способен доставлять обратно на Землю сколько-нибудь существенное количество веса. Другие корабли сгорают при входе в атмосферу.

Согласно разработанному плану, Дракон должен провести на станции около трёх недель, после чего спустится на парашюте в Тихий океан, с большим количеством медицинских образцов, растений, приборов и других вещей.

Следующий запуск Дракона будет произведён осенью этого года.

Оригинал (на англ. языке): Phys.org