22/11/2012

Выражение отрицательных эмоций вредит здоровью

На протяжении долгого времени было принято считать, что снятие напряжения через выброс отрицательных эмоций, в частности гнева, полезно для здоровья человека и способствует улучшению его психического состояния. Однако недавние исследования показали, что избавление от гнева в действительности опасно для здоровья.

Такая реакция на гнев не облегчает эмоциональное состояние и не уменьшает чувства разочарования, а наоборот поддерживает плохое настроение, увеличивая интенсивность и продолжительность разрушительных чувств. Психологи обнаружили, что выражение отрицательных эмоций способствует выработке в мозге химических веществ, отвечающих за хорошее настроение и самочувствие, однако данные химические вещества способны вызывать зависимость, увеличивая возможность того, что человек будет искать на подсознательном уровне причину для гнева.

Люди, открыто выражающие свой гнев, по всей видимости, агрессивно себя ведут и в других ситуациях. Межу тем, исследователи предупреждают, что привычка выплескивать свой гнев может впоследствии превратиться в зависимость. Вот почему психологи советуют научиться бороться с негативными чувствами, отвлекаясь на какие-либо более положительные моменты.

Ранее сообщалось, что группа исследователей из Эдинбургского университета установила, что степень готовности людей четко выполнять общественные обязанности и оказывать помощь людям определяется их генами. Сюда входит готовности некоторых граждан платить в пользу здравоохранения большие налоги или больше помогать другим сотрудникам на работе. Результаты работы были опубликованы в издании Biology Letters.

Исследование предусматривало обследование психологами 958 пар близнецов, 361 пара из которых были абсолютно идентичными близнецами. Их исследование позволяло ученым забыть обо всех существующих внешних факторах и сосредоточить свое внимание на генетике. Анализ показал, что в женщинах гены сильнее действуют, чем в мужчинах. Среди мужчин наблюдалось в большей степени воздействие окружения. Отсюда вывод: нельзя ни в коем случае упрекать в жадности эгоизме тех несчастных, обделенных природой и родителями этим моральным геном.

Использование смартфона может вогнать человека в депрессию